Черкассы планируют закупить 20 новых троллейбусов
Черкасский городской совет на внеочередной своей внеочередной сессии принял решение о выделении КП «Черкассыэлектротранс» средств на закупку 20 новых троллейбусов. О таком решении рассказал городской голова Черкасс Анатолий Бондаренко.
Тендер на поставку троллейбусов в системе публичных закупок «Прозорро» будет проводить местный электротранспортный перевозчик – КП «Черкассыэлектротранс». Сейчас здесь готовят необходимую техническую документацию для проведения тендерной закупки.
Напомним, что исполнительная власть Черкасс еще в начале лета этого года выносила на сессию проект постановления о закупке троллейбусов для города по лизинговой схеме. Однако тогда депутаты не захотели поддержать выделение средств на закупку «рогатых».
Один из депутатов горсовета Черкасс таким образом комментировал нежелание выделять средства на покупку троллейбусов: «Я против того, чтоб в кредит покупать троллейбусы без проведения реформы общественного транспорта в городе. На сегодня «Черкассыэлектротранс»а – неэффективное предприятие, вытесненное частными перевозчиков с прибыльных маршрутов. Как без реформы определить количество нужных троллейбусов? Почему именно 20? Может нужно 40 или 50? К сожалению, каждый купленный троллейбус не увеличивает выход машин на линию, потому что нет средств на их работу. Предприятие без реформы, монетизации льгот и финансовых вливаний из бюджета не выживет. Нужно убрать из-под троллеи маршрутчиков…».
На радость любителям электротранспорта и пассажирам рогатых, черкасские депутаты таки «сменили гнев на милость» и таки выделили средства на покупку новых троллейбусов.
Отметим, что на данный момент троллейбусный парк Черкасс имеет на балансе 98 троллейбусов, из которых исправны 78. Основу парка составляют троллейбусы ЗиУ, в том числе – 20 сочлененных машин ЗиУ-683. Из современных машин в парке имеются 16 троллейбусов АКСМ 321 белорусского производства, восемь украинских «Богданов» Т701, а также 4 автобуса ЛАЗ Е183. Средний возраст черкасских троллейбусов составляет 20,5 лет, что вдвое превышает нормативный срок троллейбусов старых моделей. Однако, если сравнивать этот показатель с другими хозяйствами Украины, этот показатель не так уж плох. Черкассы на данный момент являются мировым рекордсменом по количеству троллейбусов ЗиУ-683, выходящих на маршруты.
Фото троллейбуса ЗиУ-683 Дмитрия Бондаря.