Мер Кропивницкого: транспортные проблемы должны решаться на 10-15 лет вперед

Среда , 10 октября 2018, 17:23
Мер Кропивницкого Андрей Райкович недавно дал интервью интернет-изданию «Украина-Центр» в котором рассказал, как власти города планируют решать проблемы с транспортом и инфраструктурой.
Мер Кропивницкого: транспортные проблемы должны решаться на 10-15 лет вперед

Андрей Райкович в интервью интернет-изданию «Украина-Центр» рассказал о том, что уже сейчас делается для создания в городе удобной транспортной системы. В первую очередь ведутся работы по реконструкции и ремонту изношенной транспортной инфраструктуры, а особенно – путепроводов и мостов. Начнут работы с реконструкции так называемого полтавского моста, кроме того построят новую арку под железнодорожным мостом на улице Николая Левитского – это будут первые шаги по реализации большого плана по созданию новой дорожной системы города. Эта система, по словам Райковича, будет построена таким образом, чтоб в ней не было тупиковых направлений, «медвежьих углов» – вся селитебная территория города должна будет охватываться сетью коммунальных автобусных и троллейбусных маршрутов.

«Кропивницкий отличался тем, что многие направления были тупиковыми, не было закольцованности. Еще в советский период это планировалось исправить, но у коммунистов не хватило времени», – говорит городской голова Кропивницкого Андрей Райкович. По его словам назрела необходимость улучшить дорожную инфраструктуру – это потребность города, который развивается.

Городской голова обращает внимание на путепровод над железной дорогой между Полтавской и аэропортом, который был построен еще в 1968 году. Уже 10 лет как истек строк его эксплуатации без капитального ремонта: «За годы строительные конструкции оголились – это железобетон, бетон частично отпал, железо обнажено, подвергается воздействию ржавчины, теряется несущая способность. Поэтому возможны аварии. Сейчас будет полностью восстановлен бетон, использованы современные инженерные решения по безопасности эксплуатации моста – демпферные гасители под ригелями и тому подобное. Будут сделаны дорожное покрытие, тротуарная часть, ограждение, необходимое по технике безопасности, ведь внизу проходит железная дорога с контактной сетью», – рассказал Андрей Райкович.

Кроме того, согласно планам городских властей открыть движение автобусов по Объездному переулку до Дальневосточного кладбища. Ремонты там начнут проводить в следующем году. В направлении Большой Балки запланировали движение маршрутных такси и муниципальных автобусов среднего класса. Таким образом с Большой Балки можно будет добраться в город за 15 минут.

«Мы взяли главное направление – развить общественный транспорт, привести его в порядок. Около 70 миллионов гривен идет на капитальные ремонты, плюс текущие – приблизительно 100 миллионов в целом пойдет до конца 2018-го на ремонт дорог. 75 миллионов было в 2017 году», – говорит Андрей Райкович про ремонты улиц и дорог в Кропивницком.

Основной целью ремонта и реконструкции уличной инфраструктуры Кропивницкого мэр видит значительное улучшение работы общественного транспорта. По его словам троллейбусное движение в городе постепенно восстанавливается. До конца следующего года планируют нарастить парк коммунального транспорта – до 50 троллейбусов и 30 автобусов.

«Мы работаем сейчас уже в финальной фазе с Европейским банком реконструкции и развития. К концу этого года у нас должны быть 5 троллейбусов с автономным ходом, которые мы берем в лизинг. Мы проверяем, как они работают на наших линиях, и сразу на выходе – подписание договора с ЕБРР», – рассказывает Андрей Райкович.

По словам городского головы Кропивницкого, преимущество город будет отдавать троллейбусам с автономным ходом. По его словам, в отличии от Днепра или Кривого Рога в Кропивницком нет значительных расстояний от троллейбусных линий – максимум 10 километров  туда и назад. Создать новые маршруты с троллейбусами на автономном ходу по мнению Райковича гораздо дешевле, чем строить новые тяговые подстанции и прокладывать контактные сети. Чтоб охватить большую часть города троллейбусными маршрутами необходимо построить пять тяговых подстанций, каждая из которых стоит минимум 1 млн. евро. Кроме них нужны еще силовые кабели, которые питали бы контактную сеть. Их прокладка, по словам мэра, также не дешевая.

В тоже время, троллейбус с автономным ходом обойдется городу чуть более чем в 200 тысяч евро – пять машин с автономным ходом для Кропивницкого уже сейчас производятся на заводе в Днепре. Город получит их уже в конце 2018 года.

«Есть задача соответствующим специалистам проработать с поставщиками, чтобы, возможно, раньше закончить производство, и обеспечить транспортное сообщение Лесопарковой и других районов, где сняли электрические линии. Это актуально, потому что капитальный ремонт путепровода  по графику работ растянут на три месяца. Если такая возможность будет, то они заработают до нового года», – рассказывает Андрей Райкович.

Сейчас троллейбусы разворачиваются на площади Дружбы Народов из-за ремонта путепровода. Однако после того, как город получит машины с автономным ходом, они на этой площади будут отсоединятся от контактной сети, проезжать путепровод (его не будут в процессе реконструкции перекрывать полностью), а потом опять подключатся к контактной сети и ехать дальше до Лесопарковой.

Мер Кропивницкого также отметил, что городу нужно выработать план действий по развитию транспорта и инфраструктуры на 10 – 15 лет, а потом пользоваться этим планом как «дорожной картой». Перспективное планирование, по мнению Райковича, будет способствовать рациональному использованию средств.

Городской голова также отметил важность именно капитальных реконструкций, а не текущих ремонтов: «Транспортные проблемы должны решаться разово – и потом не существовать в течение 10-15 лет. Поэтому сейчас такое внимание и необходимость привлечь европейские средства на покупку троллейбусов».

comments powered by HyperComments