Херсонская чиновница предложила снабдить троллейбусы солнечными батареями
Члены бюджетной комиссии Херсонского городского совета сегодня решали вопросы, касающиеся изменений в городской бюджет. Одним из вопросов стояло выделение дополнительного финансирования КП «Херсонэлектротранс» – на предприятии просили выделить ему 12 млн. грн., поскольку выручки от реализации проездных документов не хватает на то, чтоб покрыть все расходы предприятия, в том числе – выплачивать заработную плату и оплачивать потребленную электроэнергию.
Ранее депутаты планировали выделить предприятию 8 млн. грн., однако теперь решили эту сумму сократить. На стороне КП «Херсонэлектротранс» оказался директор финансового департамента горсовета Херсона Роман Пидперыгора, который заметил, что если предприятие не сможет оплачивать электроэнергию, то троллейбусы в городе банально остановятся.
В спор вмешалась секретарь Херсонского городского совета Елена Урсуленко, которая заявила «Вообще на электротранспорт уже положено установить на крыши солнечные батареи…».
Напомним, что основной моделью троллейбусов в Херсоне являются украинские троллейбусы ЮМЗ Т2, возраст которых уже превысил 15 лет. Кроме них в городе эксплуатируются троллейбусы ЗиУ-682 и пять «гармошек» ЗиУ-683. Что до современных троллейбусов, то они представлены двумя троллейбусами ЛАЗ Е183, а также четырьмя троллейбусами «Богдан» Т701.17, которые для города приобрели в прошлом году.
Общая протяженность троллейбусной сети в Херсоне составляет почти 100 километров, работает 7 троллейбусных маршрутов. Существующего парка в 45 троллейбусов крайне мало для качественного обеспечения электротранспортом жителей города.