В Запорожье водители трамваев и троллейбусов уходят с работы

Пятница , 2 ноября 2018, 11:32
Из КП «Запорожэлектротранс» в поисках лучшей работы уходят водители и ремонтники, часть из них находит другую работу в Запорожье, другие уезжают в Винницу, Днепр и Харьков, где электротранспортникам предлагают лучшие условия работы.
В Запорожье водители трамваев и троллейбусов уходят с работы

О кадровых проблемах в КП «Запорожэлектротранс» пишет местный информационно-аналитический портал «Акцент». По словам местных журналистов из троллейбусных парков города уже уволилась треть водителей. Один из работников «Запорожэлектротранса» прокомментировал ситуацию, почему транспортники ищут лучшей жизни:

1. Зарплата. Она ниже, чем в других городах. Так, недавно водителям коммунального транспорта в Днепре вновь повысили ставку – с 45 до 50 грн. в час. У нас остается 32 грн. Там можно легко заработать 13 – 15 тыс. грн. чистыми. У нас же даже 5 – 6 тысяч не все получают. Есть премия (около 1000 грн.), но чтобы ее заработать, водителю нужно выполнить план по продажам билетов. 90% водителей его не могут выполнить.

2. Не хотят создавать нормальные условия для работы водителей (аварийное состояние машин, отсутствие обновления парка, несоответствие температурного режима в кабине, на конечных станциях нет нормальных условий для отдыха водителей (отсутствие горячей воды даже зимой), отсутствие или ужасное состояние санузлов.

3. Непрофессиональное составление графиков работы водителей: длительность рабочего дня составляет от 6 до 9 часов, 6 рабочих дней с одним выходным. Работаем на последнем дыхании. Какое может быть моральное состояние с такими условиями?

4. Постоянный обман по оплате труда: нам не оплачивают прохождение от парка до Симферопольского шоссе и назад после окончания смены – всего более 20 минут. Водителям трамваев считают рабочее время с площади  Свободы. Водители автобусов ездят с  2-го парка  на ул. Чумаченко, Пушкина, Металлургов.

5. Не оплачивают выслугу лет, 13 зарплату. За вредность. Оздоровительные. Нет доплаты за работу на старых машинах. В других городах есть.

6. Подготовка машины. Оплачивают 10 минут и 5 минут прохождение медика и билеты, по факту же мы тратим на эти процедуры от 30 до 40 минут.  Если происходит поломка или обрыв на линии, то мы получаем 2/3 от ставки. В других городах платят 100%. Если ты поломался в праздник, то получишь не двойную оплату, а 2/3 в одинарном. «Классно», не правда ли?

Что вижу? К сожалению, наше родное предприятие не заинтересовано в кадрах и вынуждает нас, водителей, искать больший заработок и лучшие условия труда в других городах.

В Днепре ставка 50 грн. в час, у нас 32,84. У них троллейбусы в отличном состоянии с кондиционерами. Плана нет для водителя. В диспетчерской кондиционеры и диваны, а у нас стулья с помойки. Оплаты вдвойне, если выходить в свой выходной. А у нас нет такого. Руководство во всех спорных аварийных случаях защищает своего сотрудника, предоставляя ему юридическую помощь, а у нас наоборот топят. Успешно. Осталось уже мало, совсем чуть-чуть. Не будет никого».

Источник фото: информационно-аналитический портал «Акцент».

comments powered by HyperComments