Во Львов доставили уже все 30 трамваев из Берлина

Понедельник , 12 ноября 2018, 13:53
Как сообщает пресс-служба Львовского городского совета, сегодня во Львов доставлен последний тридцатый трамвайный вагон «Tatra KT4DM» из Берлина.
Во Львов доставили уже все 30 трамваев из Берлина

Во Львове завершилась самая большая за времена независимости Украины поставка трамвайных вагонов – в город за год прибыло 30 трамваев из Берлина. Это, правда, не новые вагоны, а трамваи «чешского производства, выпущенные в 1980 – 1989 годах на заводе концерна «ЧКД-Прага». В средине 1990-х годах трамвайные вагоны «Tatra KT4D» из Берлина прошли капитальный ремонт и глубокую модернизацию на специализированном заводе в Бауцене. Во время модернизации на вагоны была установлена одна из наиболее современных на тот момент тиристорно-импульсная система управления тяговым електроприводом фирмы «AEG». В начале 2010-х годов вагоны прошли повторную модернизацию при участии фирмы «Siemmens».

По словам начальника львовского трамвайного депо Романа Васылышина, сейчас на линии работает шесть трамвайных вагонов «Tatra KT4DM». На этих вагонах происходит стажировка водителей, поскольку управление вагонами с современной системой управления тяговым электроприводом значительно отличается от традиционных вагонов «Tatra KT4SU». Еще несколько трамвайных вагонов уже переоборудованы с широкой берлинской колеи (1435 мм.) на узкую львовскую (1000 мм.) и проходят испытания без пассажиров.

«Это совсем другой уровень трамваев, чем мы обслуживали раньше. У них система управления тяговым электроприводом – на силовых полупроводниках. Вагоны значительно надежнее, чем наши «Татры», – говорит главный инженер вагонно-ремонтных мастерских «Львовэлектротранса» Андрей Калнык. По его словам обслуживание новых для Львова вагонов потребует значительного повышения профессионального уровня сотрудников ВРМ и трамвайного депо. Однако это окупится за счет более высокой надежности вагонов.

Кроме Львова трамвайные вагоны «Tatra KT4DM» закупило также Запорожье. Однако если Львов подписал прямой договор на поставку трамвайных вагонов с оператором общественного транспорта Берлина – компанией «Berliner Verkehrsbetriebe», то Запорожье приобрело вагоны через посередника – торговый дом «Литан». Каждый трамвай обошелся городу по цене в 2,27 млн. грн., включая доставку, растаможку, переоборудование на колею 1520 мм., а также небольшой ремонт. В Запорожье уже доставлено 8 трамваев, четыре из них уже курсируют по городу.

Правда во Львове с эксплуатацией трамвайных вагонов «Tatra KT4DM» возникла проблема – при проектировании и строительстве трамвайных остановок на новой трамвайной линии на Сихов, а также на тех трамвайных линиях, которые проходили капитальную реконструкцию за средства Европейского банка реконструкции и развития, допустили нарушение Государственных строительных норм (ДБН В.2.3-5:2001) и не учли, что у большинства современных трамваев двери открываются наружу. В результате платформы на остановках оказались выше, чем первая ступенька трамвайного вагона, поэтому открывающиеся наружу двери трамвайных вагонов из Берлина не могут нормально открываться.

Хотя глава бюджетной депутатской комиссии Львовского городского совета Валерий Веремчук еще в августе этого года предложил начать исправление допущенной ошибки, чиновники и работники коммунальных предприятий Львова начали перекладывать вину один на другого, а также на разночтения в государственных нормативах.

Общественные активисты Львова, занимающиеся вопросами транспорта, требуют привести трамвайные остановки к требованиям Государственных строительных норм, а также учесть зарубежную практику планирования остановок. Львовський урбанист и сотрудник КП "Институт пространственного развития" Александр Шутюк посвятил этой теме целый материал на своем блоге на сайте «Medium», а депутат Львовского городского совета Игорь Зинкевич обратился в Минрегионстрой с просьбой уточнить положения Государственных строительных норм и четко определить методику определения высоты платформ на остановках.

До этого Львов уже дважды закупал бывшие в употреблении трамвайные вагоны «Tatra KT4D» из городов Германии. В 2007-8 году в город прибыло по 11 вагонов из немецких городов Эрфурта и Геры, а в 2013 году парк пополнился еще 5 «бэушными» трамваями из Эрфурта. Кроме того, еще два трамвая «Tatra KT4SU» после капитального ремонта Львову подарила Винница.

На данный момент на балансе ЛКП «Львовэлектротранс» находится 142 пассажирских трамвайных вагона, из которых в рабочем состоянии находится 85, три вагона проходят плановый ремонт, а 24 берлинских вагона находятся на разных стадиях введения в эксплуатацию.

На фото – прибывшие из Берлина трамвайные вагоны «Tatra KT4DM» на территории трамвайного депо № 2 во Львове. Автор фото – Андрей Василюк.

comments powered by HyperComments