В Полтаве троллейбус ЮМЗ Т1 «обрезали» почти за 2 миллиона гривен

Вторник , 11 декабря 2018, 17:23
В Полтаве завершают капитальный ремонт троллейбуса ЮМЗ Т1 с «обрезанием» прицепа – это уже четвертый «модернизированный» таким образом троллейбус.
В Полтаве троллейбус ЮМЗ Т1 «обрезали» почти за 2 миллиона гривен

Секретарь Полтавского городского совета Александр Шамота на своей страничке в социальной сети «Фейсбук» разместил фото и видео из ремонтных боксов КП «Полтаваэлектроавтотранс» на которых видны результаты превращения сочлененного троллейбуса ЮМЗ Т1 в односекционный - об этом пишет сайт "Полтавщина". За 1,9 млн. грн. «обрезали» прицеп и провели капитальный ремонт троллейбуса ЮМЗ Т1 № 70, который был выпущен в 1998 году.

Работы по капитальному ремонту и модернизации троллейбуса ЮМЗ Т1 КП «Полтаваэлектротранс» на основе проведенного тендера заказало у ООО «Полтавский ремонтно-механический завод». Правда, основные работы были проведены подрядчиком в ремонтном цеху полтавского троллейбусного депо.

По словам руководителя КП «Полтаваэлектротранс» Евгения Зайцева, после капитального ремонта с «обрезанием» прицепа 20-летний троллейбус ЮМЗ Т1 проработает на маршрутах города еще как минимум 5 – 6 лет. Переоборудование троллейбуса, по словам Зайцева, проведено по согласованию с заводом-производителем  троллейбуса. Если депутаты выделят средства, в следующем году переоборудуют с «обрезанием» прицепа еще два сочлененных троллейбуса ЮМЗ Т1.

Программу «обрезания» прицепов троллейбусов ЮМЗ Т1 во время капитальных ремонтов в Полтаве возобновили в 2016 году. Односекционный троллейбус, полученный после такой «модернизации» получил марку ЮМЗ Т2П. Во время передачи первого «модернизированного» на Полтавском ремонтно-механическом заводе троллейбуса, директор завода Вячеслав Федоряка объяснил, почему цена переоборудования троллейбуса настолько высокая – во время ремонта заменили на новые 90% деталей:

«Тут все полностью модернизировано, задействованы новые технологии, современные материалы. После четырехмесячного ремонта мы получаем качественно новый и энергосберегающий троллейбус, ресурс которого продлен как минимум на три года. Для повышения качества ремонта при переоборудовании провели модернизацию основных систем троллейбуса. В том числе, установили новые окна с вклеенными стеклами, осовременили пассажирский салон, оснастили его новыми комфортабельными сидениями и светодиодными светимльниками. Кроме того установили новый статический преобразователь 550/28 Вольт вместо мотор-генератора для питания низковольтной бортовой сети, новый компрессор для питания пневматической системы, а также бортовую информационную систему со светодиодными маршрутоуказателями», – рассказал Вячеслав Федоряка.

Как сообщал «Пассажирский транспорт», в Одессе также проводят капитальные ремонты троллейбусов ЮМЗ Т1 с «обрезанием» прицепа.

Не только любители электротранспорта, но и некоторые руководители предприятий электротранспорта считают технологию капитального ремонта ЮМЗов с «обрезанием» прицепа нерациональной. Такого мнения придерживается и директор КП «Тернопольэлектротранс» Андрей Мастюх:

«Давайте посмотрим на Европу или даже на Турцию. Там заказывают уже даже не двухсекционные, а трехсекционные троллейбусы, длиной 24 и больше метров. Все просто – один троллейбус должен перевозить максимальное количество пассажиров при минимальном энергопотреблении. Давайте вспомним физику – троллейбус значительную энергию потребляет, чтоб преодолеть сопротивление воздуха. И этот показатель практически не зависит от длины троллейбуса.

Раньше в Тернополе тоже «обрезали» троллейбусы ЮМЗ Т1, однако это не выгодно – на рынке есть более современные и экономные двухсекционные "бэушные" машины – например «Skoda 15Tr». Мои колеги из Ивано-Франковска смогли купить даже низкопольные машины-гармошки, причем по цене значительно ниже, чем КВР ЮМЗ Т1», – говорит руководитель «Тернопольэлектротранса».

Скептически относится к КВРу троллейбусов типа ЮМЗ или ЛАЗ-52522 и начальник ремонтного цеха троллейбусного депо Львова Игорь Роман: «Украинские троллейбусы изначально имели кузова, произведенные из низкокачественной стали. Другое дело – чешские «Skoda». Поэтому мы восстанавливаем именно чешские троллейбусы», – рассказал Игорь Роман.

По его словам, в зависимости от технического состояния машины, объема работ по ремонту и модернизации стоимость капитально-восстановительного ремонта односекционного троллейбуса «Skoda 14Tr» составляет от 450 тыс. грн. до 1 млн. грн. Около 1 млн. грн. стоит КВР и моденизация троллейбуса с установкой новых токосьемных штанг, статического преобразователя, сидений салона и оригинальной чешской рулевой колонки. Ресурс работы КВР-ных троллейбусов оценивают во Львове не менее чем в 10 лет. 

Источник фото и видео - интернет-издание "Полтавщина"

 

 

comments powered by HyperComments