Винницкая транспортная компания будет строить троллейбусы

Четверг , 27 декабря 2018, 12:50
Оператор общественного транспорта Винницы собственными силами собирается строить троллейбусы на основе готовых автобусных кузовов.
Винницкая транспортная компания будет строить троллейбусы

Во время последней сессии Винницкого городского совета городской голова Винницы Сергей Моргунов сообщил, что силами троллейбусного депо в городе будут собирать троллейбусы.

«Работаем над пилотным проектом по разработке троллейбусов на базе КП «Винницкая транспортная компания». Троллейбус будет собираться на базе нашего транспортного предприятия. Пока не буду рассказывать всех деталей, мы покажем, что это будет за троллейбус в 2019 году», – сказал Сергей Моргунов.

Узнать какими же будут троллейбусы винницкого производства удалось журналистам «Винницкого бизнес-портала»  у руководителя «Винницкой транспортной компании» Николая Луценко. Оказалось, что первый кузов троллейбуса уже прибыл в Винницу 22 декабря. Это кузов белорусского автобуса МАЗ, который оборудуют деталями на основе мощностей винницкого троллейбусного депо.

«Это будут троллейбусы такого же приблизительно типа, как и «Богдан». Отличаться будут тем, что в них установят украинскую систему управления. Сейчас перед нами ставится задача создать троллейбус адаптированный к нашим условия, который можно легко ремонтировать. Также эти троллейбусы будут экономить до 40% электроэнергии», – рассказал Николай Луценко. Руководитель Винницкой транспортной компании говорит, что уже сейчас возникли проблемы с троллейбусами «Богдан» из-за дефицита запасных частей. Дело в том, что в винницких машинах установлена российская система управления тяговым электроприводом «Чергос». Система сложна в ремонте, поэтому специалисты «ВТК» уже ее частично переделали и используют вместо российских комплектующих детали-аналоги.

Фактически, от белорусского производителя «ВТК» получила только кузов, который привезли из Минска. В нем установлены сидения и частично низковольтная проводка. Все остальное укомплектуют в троллейбусном депо Винницы. Николай Луценко говорит, что справятся за три месяца.

«Мы установим на них (кузова троллейбусов) систему управления, двигатель, статический преобразователь, проводку, информационную систему, токосьемники, то есть практически машина будет комплектоваться тут, на месте. Частично будем использовать украинские запчасти частично импортные в зависимости от того, что мы сможем адаптировать», – говорит директор «Винницкой транспортной компании» Николай Луценко.

По его словам, после того, как «Винницкая транспортная компания» освоила технологию капитально-восстановительного ремонта троллейбусов (в том числе – и с заменой кузовов), сборка новых троллейбусов – это следующий этап развития.

Отметим, что «Винницкая транспортная компания» это далеко не первое эксплуатирующее предприятие, которое освоило сборку троллейбусов своими силами. К примеру, транспортная компания столицы Молдовы RTEC своими силами осовоила сборку одноименных троллейбусов с использованием кузовов троллейбусов АКСМ белорусского производства и системы управления тяговым електроприводом молдовской компании «Информбизнес». В Кишиневе производят даже троллейбусы с автономным ходом – такая машина обходится приблизительно в 200 тыс. евро, тогда как обычный троллейбус – в 150 тыс. евро. Опыт кишиневского троллейбусного депо повторили и в Одессе – тут в начале осени в КП «Одесгорэлектротранс» презентовали электробус, построенный на основе чешского троллейбуса «Skoda 21Tr».

Значительный опыт в производстве троллейбусов силами депо есть и у польских троллейбусников. Троллейбусы тут строили на основе кузовов автобусов польского производства, а также «бэушных» автобусов из Германии, двигатели которых пришли в негодность. Один такой троллейбус, собранный на основе кузова автобуса Mersedes в троллейбусном депо Гдыни сейчас работает в украинском Луцке. Если еще дальше углубится в историю, то троллейбус ОдАЗ-695Т, выпускавшийся в 1960-е годы в Одессе также является продуктом деповской перестройки автобуса ЛАЗ-695 в троллейбус на основе электрооборудования троллейбуса МТБ-82.

 

comments powered by HyperComments