В Харькове работникам метрополитена задерживают заработную плату
«Зарплату до сих пор не выплатили за декабрь в Салтовском и Московском депо! То есть машинисты не получили своих заработанных денег, что влечёт за собой влияние на безопасность перевозок пассажиров! Вместо отдыха перед сменой машинисты ищут дополнительный заработок! В коллективе зреет настроение остановить движение, а это повлечёт транспортный коллапс города!», – написал в фейсбук-группе «Харьков Live» один из работников КП «Харьковский метрополитен». Об этом пишет сайт «Politeka».
Информацию о задержке выплаты заработных плат в харьковском метрополитене власти города не подтверждают, зато говорят о том, что нынешний тариф на проезд в метро не покрывает себестоимости проезда. Поэтому КП «Харьковский метрополитен» в декабре 2018 года подало на рассмотрение городских властей просьбу о пересмотре действующего тарифа на проезд в метрополитене. Аналогичные прошения были поданы и от предприятий наземного электротранспорта – об этом рассказал городской голова Харькова Геннадий Кернес.
Секретарь Харьковского городского совета Алексей Битнер рассказал, что вопрос о повышении стоимости проезда в харьковском метрополитене исполнительный комитет рассмотрит на своем заседании 6 февраля. Стоимость проезда в метрополитене планируют поднять с пяти гривен до восьми, а в трамваях и троллейбусах – с четырех до шести. По мнению Битнера повышение стоимости проезда является экономически обоснованным, поскольку повысился уровень минимальной заработной платы, возросли тарифы на электричество, а также цены на запчасти.
Отметим, что в Харькове на протяжении четырех лет планируют построить новый участок метрополитена с двумя станциями – «Державинская» и «Одесская». В городе также должно появиться новое электродепо на Алексеевке, для него планируют закупить 85 новых вагонов. Из государственного бюджета на эти цели выделили в 2019 году 30,112 млн. грн.