Во Львове планируют изменить схемы движения трамвайных маршрутов
О планах изменения трамвайных маршрутов во Львове поведал журналистам местного сайта 032.ua пресс-секретарь ЛКП «Львовэлектротранс» Иван Бондарь. По его словам, уже в конце февраля-начале марта с Главного железнодорожного вокзала на Сихов начнет курсировать трамвайный маршрут № 4, который до конца 2016 года от улицы Замарстыновской до Академии Искусств (он был закрыт в связи с ремонтными работами на улице Замарстыновской).
На втором этапе реформирования трамвайной маршрутной схемы изменятся схемы движения трамвайных маршрутов № 1, 7 и 9. В результате этих реформ трамвайный маршрут № 1 будет курсировать с Главного вокзала на Погулянку, маршрут № 7 с улицы Татарбунарской вместо Погулянки поедет на улицу Пасечную, а трамвайный маршрут № 9 будет курсировать с улицы Мыколайчука до главного вокзала, однако по какой трассе – Бондарь не уточнил – сейчас с Главного вокзала до улицы Мыколайчука курсирует трамвайный маршрут № 6.
На данный момент трамвайные маршруты № 1 и 9 курсируют по круговой схеме и соединяют центр города с главным железнодорожным вокзалом.
В схемы движения трамвайных маршрутов № 2, 3, 8 изменения вносится не будут.
Заметим, что впервые о таких изменениях трамвайной маршрутной схемы были презентованы членам постоянной депутатской комиссии инженерного хозяйства, транспорта и инфраструктуры Львовского городского совета в конце 2018 года. Их представлял начальник отдела развития ЛКП «Львовэлектротранс» Игорь Могила. По его мнению, изменения в маршрутной схеме львовского трамвая дадут возможность увеличить пассажиропоток электротранспорта.
Однако, по мнению общественных активистов и некоторых депутатов городского совета, такого рода «реформы» вряд ли дадут какие-либо результаты.
«Что-до трамвайного маршрута № 4 «Вокзал – Сыхов», то странная вещь – до начала 2018 года практически по этой трассе ходил трамвайный маршрут № 11 – до конечной Академия Искусств. Однако, после изменения руководства «Львовэлектротранса» и появления «отдела развития» этот маршрут почему-то закрыли», – говорит руководитель общественной организации «Львовяне за электротранспорт» Юрий Каукалов.
По его словам, есть и значительные проблемы с организацией трамвайного движения по такой схеме:
«Сейчас рельсы на улице Витовского во Львове находятся в катастрофическом состоянии – это признала еще в 2017 году Киевская государственная региональная техническая инспекция городского электротранспорта. Кроме того – есть проблемы с электроснабжением – на улице Витовского и площади Ивана Франка не работает ни один из трех фидеров, расположенных подряд. Есть проблемы и с кольцевым движением на площади Ивана Франка – там трамваю придется выезжать на улицу Витовского против движения основного потока электротранспорта.
Мне кажется, что люди, которые планируют «развитие» электротранспорта во Львове на самом деле почти не покидают своих кабинетов и не смотрят на то, какая ситуация на самом деле», – говорит Юрий.
Львовский депутат Игорь Зинкевич, говорит, что это не реформы, а просто хаотичный беспорядок.
«Несколько месяцев назад я обратился к руководству Львова с просьбой усовершенствовать систему управления транспортом и инфраструктурой в городе, а именно – создать единый центр управления в виде профильного Департамента. Однако мне отказали. Сказали, что я не имею права вносить даже предложений – это компетенция только городского головы Львова Андрея Садового.
Мы каждый день в львовском транспорте наблюдаем хаотические изменения – раньше они были связаны с автобусными маршрутами, а теперь – и с трамвайными, которые, казалось бы, всех удовлетворяют – никто мне, как депутату, не жаловался. Наоборот просили восстановить трамвай № 10 с Вокзала на Пасечную», – говорит Игорь Зинкевич.
Напомним, что отдел развития в ЛКП «Львовэлектротранс» был создан в январе 2018 года после того, как предприятие возглавил Олег Береза. Отдел развития ЛКП «Львовэлектротранс» возглавил Игорь Могила, который имеет ученную степень кандидата технических наук. Тема диссертационного исследования – светофорное регулирование на перекрестках. Кроме того, в ЛКП «Львовэлектротранс» была введена специальная должность заместителя директора по развитию, которую занял Андрей Вишневский.
В конце ноября 2018 года Олег Береза, возглавлявший ЛКП «Львовэлектротранс» с начала года написал заявление об увольнении. Через неделю также поступил и заместитель директора по развитию Андрей Вишневский, который также занимал аналогичную должность в ЛКП «Львовавтодор». Официальных комментариев по поводу увольнения этих руководителей не было, а вот по неофициальной информации часть руководства города, в том числе и заместитель городского головы Львова Геннадий Васькив, посчитали работу команды Олега Березы на должности руководителя ЛКП «Львовэлектротранс» крайне неэффективной.
Что до начальника отдела развития ЛКП «Львовэлектротранс» Игоря Могилы, то он родился в Тернополе, диссертацию кандидата технических наук защитил в 2014 году, согласно с заполенной им декларацией за 2016 год, ранее он параллельно работал в двух коммунальных предприятиях Львова – ЛКП «Львовавтодор» и ЛКП «Институт пространственного развития», а кроме этого – в НУ «Львовская политехника». Заметим, что директором ЛКП «Львовавтодор» в 2016 году был Олег Береза, который в 2018 году стал директором ЛКП «Львовэлектротранс». Кроме основной заработной платы, Игорь Могила также получал от предприятия «гонорары и другие выплаты».