«Киевпасстранс» снова объявил два тендера на закупку трамваев
Как уже сообщал «Пассажирский транспорт», вчера ближе к вечеру тендерный комитет КП «Киевпасстранс» отменил проведение двух тендеров на закупку 20 трамваев, которые были объявлены в ноябре 2018 года.
Сегодня в системе публичных закупок «Прозорро» появились новые объявления о закупке трамвайных вагонов для Киева: 10 низкопольных трамваев длинной в 26 и более метров КП «Киевпасстранс» намеривается закупить по цене 568,632 млн. грн, а еще 10 низкопольных трамваев длинной в 30 и более метров оценили в 503 млн. грн. Тендерная документация на закупку трамваев практически не изменилась – похоже на то, что под 26-метровыми трамваями в «Киевпасстрансе» имеют в виду польские трамваи «PESA» модели 71-414К, а под 30-метровыми – трамваи «Электрон» Т5В64 производства «дочки» львовского концерна «Электрон» – ООО «СП «Электронтранс».
Подачи заявок на участие в тендерах КП «Киевпасстранс» ожидает до 26 февраля 2019 года, электронные аукционы состоятся 3 апреля 2019 года – на 26-метровые трамваи аукцион стартует в 14:02, а на 30-метровые – в 12:44. Единственным критерием выбора победителя является цена трамвайных вагонов.
Заметим, что первые аукционы были отменены 24 января 2019 года с формулировкой «в связи с невозможностью устранить выявленные нарушения законодательства о публичных закупках». Отмена тендеров в Киеве с подобной формулировкой проходит не впервые.
Любитель электротранспорта Юрий Каукалов считает, что украинское законодательство в сфере тендерных закупок далеко от совершенства, поэтому и транспортные предприятия ищут различные лазейки.
«Желание иметь в городах однотипный подвижной состав – вполне логичное и оправданное. Если разводит в депо «зоопарк» из трамваев и троллейбусов различных моделей, будет сложно проводить его ремонт и техническое обслуживание. Поэтому предприятия и стараются иметь однотипный подвижной состав.
Однако средств на закупку сразу большого количества троллейбусов, а особенно трамваев у городов нет – покупают столько, сколько позволяет бюджетное финансирование. Заключить же долгосрочный договор на поставку техники не позволяет современное тендерное законодательство Украины. Поэтому ищут альтернативы в виде кредитного финансирования ЕБРР и ЕИБ или договоров лизинга, которые позволяют закупить сразу большое количество транспорта.
Если же речь идет о закупках за бюджетные средства – ищут различные способы для того, чтоб в тендере победил именно тот поставщик, с которым город уже работал.
Мне кажется, что на законодательном уровне нужны изменения в законы о публичных закупках, чтоб предприятия могли заключать долгосрочные договора на поставку техники, в которых зафиксировать границы возможного повышения цены подвижного состава в связи с инфляцией в Украине и девальвацией гривны», – говорит Юрий Каукалов.