В Одессе "перезапустили" троллейбус №1 и увеличили число "рогатых" на маршрутах (ФОТО)
Как мы отмечали ранее, с сегодняшнего дня, 30 января, возобновляется работа троллейбусного маршрута №1, который следует от железнодорожного вокзала до площади Льва Толстого по улицам Пушкинской (Ришеьевской), Бунина и Льва Толстого.
Это самый старый маршрут одесского троллейбуса, запущенный в 1945 году. Хотя он и был готов к запуску в 1941 году, но этому помешала Вторая мировая война.
На маршруте будет работать три троллейбуса с интервалом движения в 14 минут. Весь маршрут от одной конечной до другой, согласно графику, проезжается за примерно 19-20 минут. Как подчеркнул директор КП "Одесгорэлектротранс" Дмитрий Жеман, пассажиров будут обслуживать исключительно новые низкопольные троллейбусы, удобные для пожилых людей, мам с колясками и людей с ограниченными возможностями. Маршрут обеспечивает связь вокзала и рынка "Привоз" с историческим центром города и будет пользоваться популярностью - тем более, что ранее "поглотивший" его маршрут №7 у вокзала был уже забит пассажирами.
- Начало движения от железнодорожного вокзала в 6:10, от площади Льва Толстого в 6:31.
- Окончание движения от железнодорожного вокзала в 22:02, от площади Льва Толстого в 22:21.
С "перезапуском" маршрута №1 увеличивается и общее количество троллейбусов на всех маршрутах города - с 91 до 95 машин. Также, по словам Жемана, к началу курортного сезона получится еще больше нарастить общий выпуск троллейбусов на маршруты. По нашим подсчетам, КП "Одесгорэлектротранс" за счет поддержания и ремонта более старых троллейбусов моделей "ЗиУ", "ЮМЗ" и "Шкода" способно обеспечить выпуск на маршруты до 120-130 машин, из которых более 70 будут современными низкопольными. В целом же электротранспорт, за счет более нового и комфортного подвижного состава и более низкой стоимости проезда предоставляет услуги пассажирских перевозок лучшего качества, сравнительно с маршрутками.
Существует, однако, проблема нехватки водителей - их дефицит сейчас достигает четверти от необходимого количества. Из-за этого, в частности, после запуска всех новых троллейбусов "БКМ-321" в ноябре 2018 года пришлось снять с маршрутов многие старые троллейбусы, в том числе сочлененные - "гармошки".
Однако, в настоящее время идет параллельный процесс обучения новых водителей, возвращения на работу ранее уволившихся и привлечения водителей из других городов - например, Николаева и Запорожья. Как отметил Дмитрий Жеман, сейчас при выполнении нормы выработки часов зарплата водителя троллейбуса стартует с 14 тысяч гривен. А те, кто работает больше нормы, выходит на работу в выходные или праздничные дни, в ночное время, получая различные надбавки за класс и выслугу лет - могут зарабатывать существенно больше.
Одним из результатов, кстати, роста количества троллейбусов на маршрутах, стало и возвращение на маршрут №8 одного из троллейбусов-"гармошек". Остальные машины этого типа по мере их ремонта также будут выходить на наиболее загруженные маршруты, где необходима максимальная вместительность.
Напомним также, что с 30 января вернулись на свои прежние трассы в центре Одессы маршруты №9 и №10. "Девятка" идет по улицам Канатной и Греческой до конечной на Ришельевской около Оперного театра. А "десятка", как и ранее, идет по Пушкинской (Ришельевской в обратном направлении) на улицу Приморскую, мимо Потемкинской лестницы до конечной у Пересыпского моста. А вот троллейбусный маршрут №7 решено оставить на нынешней трассе, сделав ее постоянной вместо временной - по улицам Канатной, Троицкой и Новосельского.
Возможно, что в случае увеличения количества троллейбусов на маршрутах, может быть продлен и маршрут №9 в центре города - от Ришельевской далее, либо до улицы Новосельского, либо до площади Льва Толстого.
Схема маршрутов троллейбуса в центре Одессы:
- красным цветом показан маршрут №1
- зеленым цветом показан маршрут №7
- синим цветом показан маршрут №10
- коричневым цветом показан маршрут №9
- черным цветом показаны маршруты №2, №3, №5, №8, №11, которые следуют без изменений.