В оккупированном Крыму вывели из эксплуатации почти все троллейбусы «Skoda»

Пятница , 8 февраля 2019, 14:03
«Крымтроллейбус» вывел из пассажирской эксплуатации почти все чешские троллейбусы «Skoda» – из более 100 машин курсирует на маршрутах лишь 5.
В оккупированном Крыму вывели из эксплуатации почти все троллейбусы «Skoda»

В свое время именно из Крыма чешские троллейбусы «Skoda» начинали свое «победное шествие» по городам Украины. Однако теперь практически все они выведены из эксплуатации. Сначала современные российские троллейбусы вытеснили с междугородней крымской трассы старенькие машины «Skoda 9Tr», а теперь очередь пришла и к более современным машинам «Skoda 14Tr».

На данный момент, по данным статистики сайта «transphoto.ru», в «Крымтроллейбусе» работает на линии лишь пять троллейбусов «Skoda 14Tr» из 49. От работы отстранены и все троллейбусы «Skoda 9Tr», которых все еще насчитывается 52 машины. Судя по фотографиям из Крыма, чешские троллейбусы в большинстве своем вывезены на территорию Центральных троллейбусных ремонтных мастерских в Симферополе. Сами Центральные троллейбусные мастерские тоже перестали существовать 1 ноября 2018 года как отдельное подразделение – их объединили с Симферопольским троллейбусным парком (СТП) в Симферопольское троллейбусно-ремонтное управление.

Кроме троллейбусов «Skoda» из эксплуатации в «Крымтроллейбусе» выведены также и украинские троллейбусы, выпущенные в 1990-2000-е годы – ЮМЗ Т2.09 и Киев-12.04. Выведены из эксплуатации также белорусские троллейбусы БКМ 32102, которые были приобретены в 2008 году еще украинскими властями.

Троллейбусы «Skoda», правда, все еще активно используются в качестве служебных – «в строю» 11 из 12 служебных троллейбусов «Skoda 14Tr» и 5 из 12 «Skoda 9Tr».

Старые троллейбусы на Южном берегу Крыма, выведены из эксплуатации в связи с поставками новых троллейбусов российского производства, в первую очередь – троллейбусов ТролЗа-5265 «Мегаполис» различных модификаций.

В отличии от «Крымтроллейбуса», другие электротранспортные хозяйства Крыма практически не обновлялись за период оккупации. К примеру, в Керчи, где на линии работают украинские троллейбусы ЮМЗ Т2, «рогатые» находятся в плохом техническом состоянии. Не получило и обещанных новых трамваев и электротранспортное хозяйство Евпатории, а уникальная линия «пляжного трамвая» в Молочном уже несколько лет не работает.

comments powered by HyperComments