«Электрон» стал победителем второго трамвайного тендера для Киева
Дочернее предприятие ООО «СП «Электронтранс» стало победителем во втором трамвайном тендере на закупку 30-метровых трамвайных вагонов, объявленном КП «Электронтранс». Об этом стало известно из информации, размещенной в системе публичных закупок «Прозорро».
Как ранее сообщал «Пассажирский транспорт», львовское предприятие ранее на тендере по поставке 10 трамвайных вагонов длинной более 26 метров, установила за них в процессе электронного аукциона более низкую цену, чем польская «PESA». Это, согласно с украинским законодательством про государственные закупки, обеспечивало «Электронтрансу» победу в тендере, так как единственным критерием выбора победителя была цена.
Однако 19 марта тендерный комитет КП «Киевпастранс» решил «переиграть» ситуацию и отклонила предложение СП «Электронтранс» и признала победителем тендера на поставку трамваев длиной 26 и более метров польского производителя. Такое решение можно трактовать как нарушение тендерного законодательства, так единственным критерием оценки предложений участников тендера была цена. Если же трамвай от «Электрона» не подходил по техническим критериям, то его производитель не должен был быть допущен к электронному аукциону.
Что до тендера на поставку вагонов длинной более 30 метров, то победу в нем СП «Электронтранса» омрачает то, что единственным конкурентом СП «Электронтранс» выступал дилер российского производителя ООО «Торговый дом «УКВЗ-Украина», который представляет российского производителя трамвайных вагонов – Усть-Катавского вагоностроительного завода. В электронном аукционе свои 10 вагонов «Электронтранс» оценил в конце электронного аукциона, который завершился вчера в 12:21, в 497 миллионов 962 тысячи гривен, цена российского дилера составила на 6 тысяч гривен больше.
Страннно то, что ООО «УКВЗ-Украина» все же было допущено к электронному аукциону несмотря на то, что оно является дилером российского Усть-Катавского вагоностроительного завода, который попал под европейские и американские санкции. Распространенной практикой является указание в тендерной документации по государственным закупкам запрета участия в тендере предприятий из стран-агрессоров либо использование в конструкции закупаемой техники узлов и агрегатов, изготовленных в странах-агрессорах.
Отметим, что в объявлении о тендере в системе «Прозорро» есть информация о том, что Северным офисом Государственной аудиторской службы Украины приказом № 53 от 18 марта 2019 года введен мониторинг закупок КП «Киевпастранс». Как обозначено в объявлении, основанием для проведения проверки является информация, полученная от органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии признаков нарушений законодательства в сфере публичных закупок.
Ситуация с поставками трамвайных вагонов для Киева стает все более и более «мутной». Поэтому на данный момент можно говорить только о том, что Киев в текущем году гарантировано получит 10 трамваев, которые изготовит одесско-днепровское ООО «Татра-Юг», которое уже заказало для своих трамваев тяговые асинхронные двигатели у харьковского ГП «Электротяжмаш». Что до еще двух тендеров, то тут можно ожидать длительные судебные разбирательства и в конце концов – отмены обеих тендеров.