В троллейбусном депо Луцка показали, как ремонтируют троллейбусы (ФОТО)

Суббота , 23 марта 2019, 18:43
«Луцкое предприятие электротранспорта» первым среди 11 городов Украины получает от Европейского инвестиционного банка кредит на закупку новых троллейбусов, однако отказываться от ремонта наличного парка «рогатых» не будет
В троллейбусном депо Луцка показали, как ремонтируют троллейбусы (ФОТО)

Руководство КП «Луцкое предприятие электротранспорта» организовало для местных журналистов экскурсию в троллейбусное депо и показало, как проходит ремонт «рогатых». Об этом пишет сайт «Волынские новости».

По словам директора КП «ЛПЕ» Владимира Пуца, в Луцке в рабочем состоянии сейчас находится 46 троллейбусов: 44 из них ежедневно выходят на 12 городских маршрутов, а еще два находятся в резерве – они выезжают на линию в случае поломки троллейбуса. Кроме этого, предприятие имеет на балансе троллейбус-техпомощь.

Владимир Пуц рассказывает, что после того, как он пришел на предприятие количество ремонтов подвижного состава возросло: если в первом полугодии 2017 года было проведено только 14 разных видов ремонтов троллейбусной техники, то уже во втором полугодии – 49 ремонтов троллейбусов (ревизионно-профилактических, средних и капитальных). Результатом повышения объемов и качества ремонтов стало то, что за последние два года ни один луцкий троллейбус не был выведен из эксплуатации.


Контейнер реостатов троллейбуса ЗиУ-682, который в Луцке изготовляют силами депо.

По словам Владимира Пуца сейчас в троллейбусном депо две машины проходят плановый ремонт – этот троллейбус ЗиУ-682 № 165, а также ЮМЗ Т2 № 200. Если троллейбус ЗиУ-682 находится уже на завершающих стадиях ремонта и через две недели выйдет на маршруты, то ремонт троллейбуса № 200 только начался.

Главный инженер КП «ЛПЕ» Владимир Бабич заметил, что еще один троллейбус - № 145 сейчас готовится к проведению капитального ремонта.

По словам Владимира Бабича, поскольку троллейбусы ЗиУ-682 производились на заводе в России, поставка для их многих запасных частей невозможна, поэтому в троллейбусном депо КП «ЛПЕ» наладили их ремонт и выпуск собственными силами.


Ремонт тягового электродвигателя троллейбуса.

«Мы сейчас все детали ремонтируем и изготовляем самостоятельно. В частности, мы освоили выпуск контейнера реостатов троллейбусов ЗиУ-682. Для изготовления контейнеров мы прибрели листовой металл, уголки и наши специалисты его изготовляют. Сегодня такие детали приобрести просто негде, поэтому мы вынуждены изготовлять самостоятельно», – говорит Владимир Бабич.

По словам главного инженера КП «ЛПЕ» троллейбусы в процессе капитального ремонта в депо проходят частичную модернизацию. В частности, вместо мотор-генератора на троллейбусы устанавливают статические преобразователи, которые превращают напряжение контактной сети 600 В постоянного тока в постоянное напряжение 24В бортовой сети освещения и цепей управления троллейбусом.


Статический преобразователь для троллейбуса.

«Замена мотор-генератора статическим преобразователем в год дает экономию электрической энергии около 11 тысяч киловатт-часов. Уже в пяти троллейбусах мы провели такую модернизацию», – говорит Владимир Бабич.

По словам главного инженера КП «ЛПЕ» себестоимость капитального ремонта троллейбуса в Луцке составляет 550 – 600 тысяч гривен – около 10% от стоимости нового троллейбуса. По его словам, она ниже чем стоимость капитально-восстановительного ремонта троллейбусов во Львове (там она составляет около 1 млн. грн), ремонты «на стороне» обходятся предприятиям электротранспорта в 1,2 – 1,5 млн. грн.


В профилактории троллейбусного депо КП "ЛПЕ" - тут троллейбусы проходять техническое обслуживание

«Много деталей мы восстанавливаем, реконструируем. Часть комплектующих мы сами изготовляем, заменяем на более прогрессивные и современные, чтоб была экономия в работе и увеличивался ресурс работы троллейбуса. После капитального ремонта в нашем депо троллейбус работает до 7 лет, если выдерживаются условия технического обслуживания. Пробег между капитальными ремонтами (с учетом других видов ремонта) составляет 650 – 700 тысяч километров», – говорит главный инженер КП «ЛПЕ» Владимир Бабич.

В троллейбусном депо Луцка, правда, отмечают, что их ремонты проигрывают тем, что проводят во Львове или Чернигове – там для обшивки троллейбусов используют современные материалы – алюмокомпозиты или стеклопластик, на машины устанавливают электронные маршрутоуказатели. Однако эти ремонты обходятся в два раза дороже.

По словам директора КП «ЛПЕ» Владимира Пуца, сейчас перед ремонтниками троллейбусного депо стоит задача создать резервный фонд запчастей, в том числе и тяговых электродвигателей. Это позволит предприятию ускорить процесс капитальных и средних ремонтов – дефектные детали можно будет сразу заменить предварительно отремонтированными и не ждать, пока проведут их ремонт. Узлы после ремонта пойдут на комплектование уже другой машины.

«Задание перед коллективом очень серьезное – не допустить уменьшение выпуска транспорта на линию. Ведь наш город требует по крайней мере вдвое большего количества исправных троллейбусов, чем сейчас у нас есть. Мы не имеем права снизить сегодняшние показатели по ремонту. Троллейбусы должны работать.

В перспективе, думаю, в этом году ситуация изменится в лучшую сторону после закупки новых троллейбусов. 30 новых троллейбусов город покупает за средства Европейского инвестиционного банка. Кредит выгодный нам – он дается на 20 лет всего по 2% годовых», – заявил Владимир Пуц.

По словам руководителя ЛПЕ, между горсоветом Луцка и Министерством финансов Украины уже заключен договор о передаче кредитных средств ЕИБ. Это 4,3 млн. евро. За эти средства при софинансировании из городского бюджета хотят купить 30 новых троллейбусов – тендер уже объявят вскоре. Кроме покупки новых троллейбусов запланировали ремонты контактных сетей и строительство новой троллейбусной линии.

Источник фото - сайт "Волынские новости"

comments powered by HyperComments