Во Львове показали трамвай «Электрон» в новой ливрее

Понедельник , 25 марта 2019, 17:35
Вместо желто-зеленной заводской гаммы львовских трамваев «Электрон» теперь "фирменная" городская ливрея, которую предложил киевский дизайнер Константин Череповский.
Во Львове показали трамвай «Электрон» в новой ливрее

В прошлом году власти города Львова провели конкурс по выбору лучшей ливреи для общественного транспорта города. В этом конкурсе победу присудили желто-бело-серой цветовой схеме, которую предложит дизайнер Константин Череповский. Сегодня представили первый трамвай «Электрон», на котором заводскую желто-зеленую ливрею заменили на городскую в желто-серых тонах. Фото презентации новой ливреи разместило местное информационное агентство «Варианты».

Идея перекрасить городской общественный транспорт в фирменную ливрею, отказавшись от традиционной для чешского электротранспорта желто-красной цветовой гаммы и желто-зеленой цветовой гаммы концерна «Электрон» пришла в голову львовскому дизайнеру Александру Шутюку в 2015 году. В то время он работал в Департаменте развития города, который возглавлял нынешний заместитель городского головы Львова Андрей Москаленко. Голосование по выбору лучшей ливрее Шутюк организовал в своем блоге в «Живом журнале». Однако, в «Львовэлектротрансе» решили, что голосование в личном блоге дизайнера не соответствует мнению всех львовян, а лишь подписчиков Александра.


Трамвай "Электрон" в заводской ливрее, которая с использованием базового желтого цвета, а также зеленого и черного. 2017 г., автор фото - Александр Вельможко.

В 2016-7 годах «Львовэлектротранс» внедрил собственную ливрею для трамваев и троллейбусов, которые прошли капитально-восстановительный ремонт. В его основу, по словам бывшего директора ЛКП «Львовэлектротранс» была взята цветовая гамма трамваев и троллейбусов «Электрон» для Львова, которая использовала комбинацию желтого, зеленого и черного цветов.

«Желтый цвет во всем мире символизирует общественный транспорт. В частности, в желтый цвет красят такси. Конструкторы «Электрона», я считаю, удачно подобрали цветовую гамму, поэтому мы решили ее и использовать», – говорил во время презентации трамвая, который прошел КВР экс-директор ЛКП «Львовэлектротранс» Михаил Сидорович. Что до вариантов дизайна, предложенных Александром Шутюком, Сидорович предложил активистам при участии сотрудников депо перекрасить в предложенную ливрею служебный трамвай.


Ливрея трамвайного вагона "Tatra KT4SU" после КВР в ВРМ ЛКП "Львовелектротранс", которая использовала фирменные цвета трамваев "Электрон".

«Пусть люди посмотрят и сравнят варианты раскраски в реальности. А дальше – можно проводить голосование, какой вариант лучше. И если дизайн молодых активистов наберет больше голосов, да будем красить транспорт по такому варианту», – говорил руководитель. Молодые дизайнеры-активисты, правда, не приняли предложения руководителя «Львовэлектротранса».

Однако, после ухода Михаила Сидоровича с должности руководителя «Львовэлектротранса» идея поменять ливрею общественного транспорта возникла снова. Осенью прошлого года был проведен повторный конкурс в котором победила ливрея, предложенная киевским дизайнером Константином Череповским. В ней вместо желто-зеленой гаммы «Электрона» были использованы желтый, белый и серый цвета.


Новая ливрея трамвая "Электрон" на основе предложения киевского дизайнера Константина Череповского.

По мнению участника общественной инициативы «Львовяне за электротранспорт» Юрий Каукалов новая ливрея не очень удачна, а вопрос фирменной ливреи транспорта – далеко не самый важный.

«Как мне кажется, «Электрон» таки сделал лучший вариант цветовой гаммы трамвая. Одесское брендирование транспорта гораздо лучше смотрится – оно соответствует цветам флага Одессы. Кроме того, в трамваях «Электрон» используются детали из стеклопластика. Брендирование с помощью пленки-оракала только испортит поверхности», – говорит Юрий.

Заметим, что внедрение новой цветовой гаммы для общественного транспорта – дело не дешевое – брендирование одного трамвая, по словам заместителя директора департамента жилого хозяйства и инфраструктуры Львовского городского совета Андрея Белого обойдется в 17 тысяч гривен. Троллейбуса – чуть меньше. Таким образом, на транспортных средствах, выпущенных на «Электроне», уже не будет заводского дизайна – ранее с бортов трамваев, троллейбусов и автобусов «Электрон» убрали название производителя – эту надпись «Электрон» посчитали рекламой.

«Мое отношение к этому бренд-буку – негативное. Этот вопрос сейчас не ко времени во Львове. Работа «Львовэлектротранса» частично дезорганизована кадровыми перестановками. Да и 17 тысяч гривен на расклейку оракала на вагонах «Электрон» – это не очень разумная трата денег. Лучше бы за эти средства на электротранспорте после капитального ремонта устанавливали электронные маршрутоуказатели», – говорит Юрий Каукалов.

Солидарен с Юрием Каукаловым и бывший руководитель «Львовэлектротранса» Владимир Карпа. По его словам, реальных улучшений в плане работы электротранспорта не наблюдается – постоянно случаются поломки транспорта на линии, обрывы контактных сетей. По мнению транспортника все эти презентации «бренд-буков» – пустой пиар на фоне реальных проблем, которые не решаются.

Сомнительно также, что «Львовэлектротранс» откажется от рекламы на подвижном составе. По данным корпорации «Укрэлектротранс» реклама и другие дополнительные виды деятельности принесли в прошлом году «Львовэлектротрансу» весьма значительную сумму.

comments powered by HyperComments