Троллейбусы Славянска нуждаются в капитальном ремонте
В городе Славянске в Донецкой области по городу курсирует 16 троллейбусов. Инженер местного предприятия электротранспорта Григорий Резник рассказал об обслуживании и ремонте электротранспорта и связанных с ними проблемами. Об этом пишет местное издание «6262.com.ua».
По словам инженера, на балансе предприятия находится 16 троллейбусов, один из которых служебный грузовой. В рабочем состоянии – 14 пассажирских троллейбусов. Каждые сутки, в ночную смену они проходят оценку пригодности к выходу в рейс – ежесуточное техническое обслуживания. Особое внимание уделяют узлам и агрегатам, которые обеспечивают безопасность перевозок – рулевое управление, тормоза и изоляция. Раз в семь дней троллейбусы осматривает комплексная бригада более скрупулезно.
Ремонт троллейбусов проводят в том случае, если троллейбус имеет определенный пробег. Средний ремонт проводится при 80 тысячах километров пробега и на него тратится более 50 – 70 тысяч гривен. Капитальный ремонт должен проводиться, когда машина проехала 240 тысяч километров. Однако за все последние годы, только один троллейбус проходил капитальный ремонт.
Все виды технического обслуживания и ремонта Славянское троллейбусное управление проводит собственными силами. Григорий Резник говорит, что в том случае, если троллейбус проездил 4 – 5 лет, то стоимость капитального ремонта может составлять около 1,5 миллиона, а если машина более изношенная – еще больше. Цена же на новый троллейбус стартует от 5 миллионов гривен.
По словам Григория Резника, троллейбусы ЛАЗ, которые город получил в 2012 году, уже требуют капитального ремонта. Кроме этого есть 5 старых троллейбусов (ЮМЗ Т2), у которых пробег составляет более 1 млн. километров. Еще у одного троллейбуса пробег приближается к 1 млн. км. – 988 тыс. км., а еще у одной машины – 868 тыс. км.
У современных троллейбусов ЛАЗ и «Эталон» чаще всего поломки происходят в передних и задних мостах. Для ремонта ходовой части этих троллейбусов необходимы немецкие запчасти, которые стоят примерно в два раза дороже, чем отечественные. Выход из строя деталей связан с далеко не лучшим состоянием дорог и значительной массой троллейбуса с пассажирами, которая достигает 19 тонн. Аналогичные поломки ходовой характерны и для старых троллейбусов ЮМЗ, однако к ним есть детали отечественного производства, которые стоят около 600 гривен, аналогичные немецкие – около 1500 гривен.
Заметим, что несмотря на то, что троллейбусов в Славянске немного, они перевозят значительное количество пассажиров. По словам руководителя Славянского отдела транспорт и связи Риммы Макиенко, в 2018 году троллейбусы города перевезли около 12,5 миллионов пассажиров, при этом плановый выпуск троллейбусов на маршруты города составляет 12 машин.