Украинские производители электротранспорта используют тяговые электродвигатели, которые выпускают в Харькове

Вторник , 2 апреля 2019, 15:05
Харьковский государственный завод «Электротяжмаш» обеспечивает тяговыми электродвигателями практически всех производителей городского электротранспорта в Украине
Украинские производители электротранспорта используют тяговые электродвигатели, которые выпускают в Харькове

Харьковский завод «Электротяжмаш», который специализируется на выпуске электродвигателей большой мощности, обеспечивает потребности в тяговых электродвигателях всех украинских производителей электротранспорта. Кроме того, он поставляет электродвигатели по заказу эксплуатирующих предприятий электротранспорта.

Выпуск тяговых электродвигателей для городского электротранспорта в Харькове на ГП «Электротяжмаш» был снова налажен в начале 1990-х годов. В частности, на этом заводе производили тяговые электродвигатели для первых серийных украинских троллейбусов ЛАЗ-52522, ЮМЗ Т1 и ЮМЗ Т2. Вначале это были коллекторные электродвигатели постоянного тока. Более совершенные электродвигатели постоянного тока завод в Харькове поставлял для первых низкопольных украинских троллейбусов от ЮМЗ и ЛАЗа. С внедрением асинхронного тягового электрооборудования на троллейбусах часть производителей стали использовать тяговые электродвигатели российского производства из Пскова.

Однако сейчас, после оккупации Крыма и Донбасса, все украинские производители трамваев и троллейбусов сотрудничают в сфере производства тяговых электродвигателей с харьковским ГП «Электротяжмаш».

В частности, корпорация «Богдан Моторс» на своем официальном сайте сообщила, что на данный момент на всех новых троллейбусах установлены асинхронные тяговые электродвигатели, выпущенные в Харькове.

«Все электрические двигатели для троллейбусов «Богдан» изготовляются на харьковском ГП «Электротяжмаш». Такая кооперация позволила компании выйти на замкнутый цикл производства. Важно, что взаимодействие предприятий содействует росту экономики и финансовому развитию регионов», – идет речь в сообщении корпорации. В корпорации рассказали, что договор с «Электротяжмашем» был подписан в 2018 году. Харьковские специалисты «с нуля» запустили производство тяговых асинхронных двигателей для троллейбусов.

В одесско-днепровском ООО «Татра-Юг» говорят, что они всегда делали ставку на максимальное использование отечественной комплектации. Уровень локализации при производстве трамваев ООО «Татра-Юг» составляет 90% и более. В частности, на вагонах модели К1 и К1М использовалась транзисторная система управления тяговым электроприводом КПТТ Запорожского электроаппаратного завода и тяговые двигатели постоянного тока ГП «Электротяжмаш» из Харькова. Сейчас ООО «Татра-Юг» в новых моделях трамваев использует асинхронный привод. Тяговой инвентор также выпускает завод в Запорожье, а выпуск тяговых асинхронных двигателей для трамвайных вагонов налажен в Харькове еще в 2015 году по заказу «Татра-Юг».

Руководитель филиала «НИИ Автомобилестроения» ООО «Черниговский автозавод» корпорации «Эталон» Олег Паламарчук говорит, что компания также перешла на использование украинских тяговых электродвигателей, произведенных в Харькове. Ведутся работы и с украинским производителем тягового электрооборудования, которое будет устанавливаться на трамваи и троллейбусы «Эталон».

По словам коммерческого директора ООО «СП «Электронтранс» Владимира Будзана, концерн «Электрон» также закупает тяговые электродвигатели для своих трамваев и троллейбусов у харьковского ГП «Электротяжмаш», хотя для первых трамваев тяговые электродвигатели закупали у европейского производителя. Однако, на всех вагонах, начиная с 2016 года, установлены украинские тяговые электродвигатели.

Заметим, что кроме ГП «Электротяжмаш» в Украине есть еще одно предприятие, которое изготовляет мощные электродвигатели для транспорта – это электромеханический завод в городе Смела Черкасской области, однако он выпускает в основном электродвигатели для железнодорожного транспорта.

comments powered by HyperComments