Одесситы не поддержали проект новой редакции правил пользования городским транспортом
Сегодня одесситы на общественных слушаниях обсуждали проект «Правил пользования городским пассажирским автомобильным и электрическим транспортом в городе Одессе». Необходимость в принятии такого документа возникла в связи с проведением децентрализации, в рамках которой именно на местные советы возложили определять «правила игры» в отношениях «заказчик перевозок – перевозчик – пассажиры», а также в связи с планами внедрить в Одессе автоматизированную систему оплаты проезда – «электронный билет».
Общественные слушания были инницированы городским головой Одессы Геннадием Трухановым, который подписал по этому поводу распоряжения. Эти общественные слушания состоялись сегодня с утра в здании Приморской районной администрации на улице Канатной, 134.
Очевидно, что выбранное время проведения общественных слушаний явно не способствовало тому, чтоб в них приняло участие значительное количество одесситов. Для участия в общественных слушаниях по обсуждению проекта «Правил пользования городским пассажирским автомобильным и электрическим транспортом в городе Одессе» зарегистрировалось всего 28 человек, значительную часть из которых составляли представители перевозчиков. Кроме этого на общественных слушаниях были замечены два депутата Одесского городского совета – Александр Захаров и Лилия Леонидова.
Во время общественных слушаний представители горсовета рассказали о проекте «Правил пользования городским пассажирским автомобильным и электрическим транспортом в городе Одессе» и его новациях. Этот документ уже достаточно давно обнародован на сайте Одесского городского совета, однако, по словам начальника Отдела организации пассажирских перевозок Игоря Барбула, предложений от одесситов по поводу текста документа в Департамент транспорта, связи и организации дорожного движения до сих пор не поступало.
Несмотря на малое количество участников, общественные слушания по поводу правил пользования городским пассажирским транспортом закончились ничем – хотя вопрос о поддержке документа ставился на голосование четыре раза, собрать 50% голосов зарегистрированных участников так и не удалось.
Заметим, что согласно с украинским законодательством решения, принятые на общественных слушаниях, носят рекомендательный, а не обязательный характер. Таким образом, проект «Правил пользования городским пассажирским автомобильным и электрическим транспортом в городе Одессе» может быть вынесен на рассмотрение сессии Одесского городского совета даже при том, что не получил позитивной оценки на общественных слушаниях.