Киевский фуникулер ожидает масштабная реконструкция
Киевский фуникулер, доставляющий пассажиров с Подола (Почтовая площадь с одноименной станцией метрополитена) в т.н. Верхний город, трасса которого пролегает по крутой Владимирской горке, ожидает масштабная реконструкция. Об этом сообщили в пресс-службе Киевской городской государственной администрации.
Здания верхней и нижней станции фуникулера пройдут реконструкцию с учетом современных тенденций и потребностей пассажиров, кроме того, закупят и установят новые кабины и оборудование для их привода.
Стоимость реконструкции зданий Киевского фуникулера составляет более 100 млн. грн. Их реставрацию проведут с учетом того, что они являются объектами культурного наследия. Работы будут выполняться на протяжении 2019 года.
Новые кабины фуникулера и тяговое оборудование планируют приобрести за средства кредита Европейского инвестиционного банка. Для этого будет проведен международный тендер по процедурам ЕИБ. Заметим, что КП «Киевпастранс» в прошлом году несколько раз объявляло тендерные процедуры по закупке кабин фуникулера, однако ни один тендер не закончился результативно.
Заметим, что Киевский фуникулер построен еще в начале ХХ века и начал свою работу в мае 1905 года. Впервые его реконструкция была проведена в 1928-9 года, когда трасса фуникулера была продлена на 38 метров – если ранее его нижняя станция находилась на улице Борычев Ток, то теперь она была перенесена на угол современной улицы Петра Сагайдачного и Почтовой Площади.
Еще две реконструкции Киевский фуникулер пережил в 1958 и 1984 годах. Сейчас линию обслуживают две кабины («Л» и «П» – левая и правая), которые изготовлены Киевским заводом электротранспорта.