В Миниинфраструктуры рассказали о том, сколько в Украине трамваев, троллейбусов и вагонов метро

Пятница , 12 апреля 2019, 13:25
В Украине сейчас на балансе предприятий горэлектротранса находится около 6 тысяч единиц техники. Это почти в два раза меньше, чем было в начале 1990-х годов
В Миниинфраструктуры рассказали о том, сколько в Украине трамваев, троллейбусов и вагонов метро

Состоянии городского электротранспорта в Украине рассказал информационному агентству «УНИАН» начальник Департамента коммунального транспорта Министерства инфраструктуры Украины Виктор Гриценко.

По словам Гриценко, на балансе предприятий городского электротранспорта городов Украины сейчас находиться более 6 тысяч единиц подвижного состава, в том числе 2278 трамвайных вагонов, 2929 троллейбусов, а также 1180 вагонов метрополитена. Для сравнения, в 1991 году только парк трамваев и троллейбусов в Украине состоял из 12,3 тысяч единиц подвижного состава, то есть за годы независимости парк подвижного состава электротранспорта сократился на 51%.

Что до технического состояния наличного в Украине электротранспорта, то нормативный срок службы исчерпало около 87% всего подвижного состава, в том числе: 96% трамвайных вагонов, 76% троллейбусов, 80% вагонов метрополитена. Для сравнения, Виктор Гриценко приводит данные 1991 года, когда количество электротранспорта, срок службы которого исчерпался, составляло только 27%.

Виктор Гриценко отмечает, что инфраструктура городского транспорта в Украине также находится далеко не в лучшем состоянии. Это касается как трамвайных путей, так и контактных сетей трамвая и троллейбуса, а также тяговых электроподстанций.

По словам чиновника, вывод из кризиса и обновление парка электротранспорта в Украине обойдется в немалую сумму.

«Например, чтоб обновить весь парк трамваев по Украине понадобится более 3 миллиардов долларов. Это очень крупные инвестиции. Таких средств в масштабах страны нет», – говорит Гриценко.

Инженер в сфере электрического транспорта Дмитрий Янкивский говорит, что техническое состояние электротранспорта зависит не так от возраста, как от качества технического обслуживания и ремонта, но чиновники оперируют нормативными данными по сроку службы трамваев и троллейбусов.

«Нормативная база по срокам службы трамваев и троллейбусов, а также по проведению их технического обслуживания и ремонта устарела. Для примера, срок службы трамвайного вагона установлен в 15 лет, а троллейбуса – 10. Даже не очень надежные советские троллейбусы ЗиУ-682 и трамваи КТМ-5 на самом деле имели значительно больший ресурс. А трамваи и троллейбусы зарубежного производства обычно эксплуатируются в два раза дольше, чем предписывают нормативы. Поэтому судить о состоянии транспорта только по году его выпуска нельзя. К примеру, в Житомире успешно восстановили несколько троллейбусов ЗиУ-682, выпущенных еще в конце 1970-х годов, в то же время в Киеве в «гробы» превратились относительно новые троллейбусы ЛАЗ Е183 и Е301. Так что главная задача по сохранению электротранспорта – это улучшения качества ремонта и технического обслуживания», – считает Дмитрий.

comments powered by HyperComments