Стали известны потенциальные поставщики троллейбусов для Днепра
КП «Днепровский электротранспорт» проводит тендер по закупке 44 новых троллейбусов за средства кредита Европейского банка реконструкции и развития. Объявление о старте тендерной процедуры было размещено на сайте ЕБРР еще в начале марта 2019 года.
Как уже сообщал «Пассажирский транспорт», в тендере по закупке троллейбусов для Днепра есть два лота. Лот № 1 это 32 «одиночных» 12-метровых низкопольных троллейбуса с автономным ходом в 500 метров. Лот № 2 – 12 «одиночных» троллейбусов длиной 12 метров с автономным ходом до 12 километров. Эти троллейбусы должны быть оборудованы устройствами быстрой зарядки от контактной сети – полный заряд аккумуляторных батарей должен проходить за 20 минут.
По каждому лоту были выдвинуты различные требования финансового характера, которые несколько ниже, чем в троллейбусных тендерах ЕБРР на покупку троллейбусов для Харькова и Львова. В частности, поставщик 32-х троллейбусов по лоту № 1 должен был показать минимальный оборот в 2,5 миллионов евро за последние три года. А вот требования к опыту по производству троллейбусов были представлены довольно высокие требования – потенциальный поставщик 32-х троллейбусов должен был подтвердить выпуск не менее 50-ти троллейбусов.
26 апреля 2019 года определились потенциальные поставщики новых троллейбусов для Днепра – об этом сообщили в пресс-службе Днепровского городского совета, пишет сайт «Новости Днепра». Участников в тендере ЕБРР три – это «Торговый дом «Литан» из самого Днепра (эта компания реализует троллейбусы «Днипро», собранные на «Южмаше» из белорусских кузовов МАЗ и молдавской электроники «Информбизнес»), корпорация «Богдан Моторс» (производит троллейбусы в Луцке на ДП «Автосборочный завод № 1»), а также консорциум белорусского «Белкомунмаша» и его украинской «дочки» «БКМ – Украина». Ценовые предложения участников тендера не разглашаются – такова процедура тендера Европейского банка реконструкции и развития, которая на данный момент значительно менее «прозрачна», чем украинская процедура электронных торгов в системе «Прозорро». Сейчас тендерный комитет КП «Днепровский электротранспорт» должен провести оценку тендерных предложений от всех трех компаний и определить победителя на основе оценки технических и ценовых предложений.
Как в свое время предполагал «Пассажирский транспорт», заявки на участие в тендере не подали два украинских производителя троллейбусов – концерны «Эталон» и «Электрон». Эти предприятия не отвечают квалификационным требованиям к потенциальным поставщикам, выставленным КП «Днепровский электротранспорт».
Напомним, что ожидаемая стоимость закупки 44 новых троллейбусов для Днепра составляет 13 миллионов евро. Основную часть суммы кредита предоставляет Европейский банк реконструкции и развития – 11,5 млн. евро. Еще 1,5 млн. евро предоставляет Фонд чистых технологий. Срок выплаты по кредиту – 12 лет, из них два года – льготный период.