В Николаеве в этом году должен появиться модернизированный трамвай КТМ-5

Четверг , 2 мая 2019, 11:40
По словам директора КП «Николаевэлектротранс» модернизацию трамвая будут проводить силами депо, она обойдется в 7 – 8 миллионов гривен.
В Николаеве в этом году должен появиться модернизированный трамвай КТМ-5

В Николаеве в этом году планируют провести глубокую модернизацию первого трамвайного вагона 71-605 (КТМ-5) Усть-Катавского вагоностроительного завода. Об этом сообщил директор КП «Николаевэлектротранс» Владимир Евтушенко. По словам руководителя, трамвайное депо Николаева располагает 8-ю трамваями этой модели, которые из-за ряда неисправностей не эксплуатируются на маршрутах и могли бы попасть под списание, однако есть возможность их восстановления и глубокой модернизации. Об этом пишет николаевский сайт «Свидок.info».

Владимир Евтушенко говорит, что капитальный ремонт и модернизация старых трамваев российского производства будет проводиться по авторскому проекту, работа над которым сейчас продолжается. Предприятие подписало договор с проектной организацией и сейчас получает от нее техническую документацию. В июне-июле этого года КП «Николаевэлектротранс» сможет приступить к работам по модернизации трамвайного вагона.

При модернизации трамваев КТМ-5 будет использоваться из «родная» несущая система, т.н. «рама».

«Мы провели «технический рентген» рамы самой конструкции и он показал, что этим металлом можно пользоваться еще порядка 10 – 15 лет. Мы будем менять экстерьер, конструктив самого трамвая, будем менять систему управления, которая даст нам возможность экономить электроэнергию», – говорит Владимир Евтушенко.

По словам директора КП «Николаевэлектротранс» только техническая документация на трамвайный вагон обойдется предприятию около 1 миллиона гривен. Однако, Евтушенко планирует по этому проекту модернизировать и другие вагоны. Капитальный ремонт и глубокую модернизацию одного трамвайного вагона Владимир Евтушенко оценивает в 7 – 8 миллионов гривен.

Заметим, что изготовление фактически нового трамвайного вагона на базе тележек трамвайных вагонов «Tatra T3» сейчас проводиться силами нескольких электротранспортных предприятий Украины в Одессе, Запорожье, Харькове и Кривом Рогу. Практически готовые кузова для таких трамваев поставляет киевское ООО «Политехносервис», которое устанавливает на них современную силовую и низковольтную электронику. Отделочные работы и окончательная сборка проводится силами эксплуатирующих предприятий, а изготовление металлоконструкции кузова ведет завод «Будмаш» в Ивано-Франковской области. Стоимость таких трамваев составляет чуть больше 6 миллионов гривен.

По словам инженера в отрасли электротранспорта Дмитрия Янкивского, несущая система трамвайного вагона КТМ-5 позволяет построить на ее базе даже частично низкопольный трамвай по типу «Т3 КВП Од». Однако он отмечает, что советский, ныне российский производитель трамвайных вагонов использовал для изготовления рамы кузова трамваев КТМ сталь невысокого качества с низкой коррозионной стойкостью. Да и тележки вагонов КТМ-5 по ряду характеристик значительно хуже чешских, проиводства «ЧКД-Прага». По словам Дмитрия в Российской Федерации было реализовано несколько проектов модернизации трамвайных вагонов КТМ-5, которые предусматривали замену системы управления тяговым электроприводом.

«На вагоны КТМ-5 при модернизации в России устанавливали силовую электронику и другие компоненты, которые выпускает молдавская компания «Информбизнес». Использовались также российские системы управления», – говорит Дмитрий. Директор «Николаевэлектротранса» Владимир Евтушенко  не раскрыл деталей, какая именно компания будет поставлять силовой электропривод для модернизированного трамвая. Не исключено, что это будет украинский производитель – Запорожский электроаппаратный завод, который изготовляет системы управления тяговым электроприводом и другие компоненты для трамвайных вагонов производства компании «Татра – Юг».

Сам проект модернизации трамвайных вагонов КТМ-5 Дмитрий Янкивский считает не очень рациональным.

«Сейчас есть возможность приобрести в Европе «бэушный» высокопольный трамвайный вагон, который уже прошел там глубокую модернизация. Цена вагона сильно зависит от того, как его покупать. Если найти вариант закупки без посредника, то сам трамвай может обойтись от 20 до 30 тыс. евро. Доставку и растаможку в таком случае должно оплатить само предприятие. Однако, даже если приобретать вагоны через посредника, то все процедуры – транспортировка, растаможка, адаптация тележек и даже покраска в «бренд-бук» обойдутся городу около 2,5 млн. грн. – по такой цене приобрели «гармошки» из Берлина в Запорожье. Вкладывать 7 – 8 миллионов в модернизацию трамвайного вагона на основе относительно «слабой» КТМовской «рамы», как по мне, не очень разумно. Выгоднее заказать полностью новый кузов», – считает Дмитрий.

Что до капитально-восстановительного ремонта и модернизации трамвайных вагонов КТМ-5 в Николаеве, то эта идея была озвучена еще летом прошлого года. Две компании – «ПТС» из Днепра и «МДС» из Киева заявляли о желании принять участие в проекте. Также в прошлом году Николаев посещали специалисты Запорожского электроаппаратного завода.

Компъютерный макет трамвая - Клим Роговский.

 

comments powered by HyperComments