Жители и гости Днепра снова могут кататься на ретро-трамвае

Четверг , 2 мая 2019, 14:04
С 27 апреля в Днепре ежедневно в хорошую погоду будет курсировать открытый ретро-трамвай
Жители и гости Днепра снова могут кататься на ретро-трамвае

В Днепре возобновил свою работу на маршруте легендарный ретро-трамвай – с 27 апреля он ежедневно при условии хорошей погоды курсирует по проспекту Дмитрия Яворницкого от железнодорожного вокзала до площади Героев Майдана. Об этом сообщили в пресс-службе Днепровского городского совета со ссылкой на КП «Днепровский электротранспорт».

Трамвайный вагон «ретро» с инвентарным номером 001 в Днепре является репликой вагона «Ganz» конца ХІХ века, который начинал трамвайное движение в городе в 1897 году. Несмотря на внешнею схожесть с трамваем австро-венгерского производства, современный ретро-трамвай построен на базе советского трамвайного вагона КТМ-2 производства Усть-Катавского вагоностроительного завода силами вагоноремонтных мастерских КП «Днепровский электротранспорт» в 1997 году к 100-летнему юбилею трамвая. Ежегодно в летний сезон он курсирует на специальном маршруте № 1э. Стоимость проезда в ретро-вагоне такая же, как и в обычном, однако льготного проезда в нем нет.

В трамвайном хозяйстве Днепра есть еще один ретро-вагон с № 002, также являющийся репликой вагона «Ganz». Он построен на базе двухосного снегоочистителя в том же 1997 году, что и ретро № 001. Однако, так как вагон создан на базе технического, а не пассажирского трамвая, он отличается жесткостью хода, поэтому в работе с пассажирами почти не использовался. В качестве памятника он находится на территории трамвайного депо № 3.

Заметим, что в соседнем с Днепром Каменском в депо сохранился кузов трамвайного вагона КТМ-2, который недавно использовали для учения пожарных. В свое время были планы перевоза этого вагона в Днепр и его реставрации в качестве ходового музейного экспоната. Однако эти планы не были претворены в жизнь.

Трамваи-реплики, созданные по типу реальных исторических вагонов, есть во многих городах Украины. В частности, в Одессе есть реплика трамвая «Пульман» с номером 914, построенная на базе пассажирского трамвая МТВ-82. Реплики исторических трамваев, которые открывали движение в Житомире и Виннице построены на базе немецких трамвайных вагонов «Gotha T57». Киевский ретро-вагон построен на базе львовского трамвая «Sanok» с № 105.

Фактически самыми старыми аутентичными действующими ретро-вагонами в Украине является львовский трамвай «Sanok» № 093 с деревянным кузовом, выпущеный еще в 1911 году, одесский трамвай КТМ-1 1952 года выпуска с № 355 (восстановлен из служебного), его ровесник МТВ-82 № 055 их Харькова, а также львовский трамвай немецкого производства «Gotha T59E» № 002 (ранее – 424) 1960 года выпуска также восстановленный из служебного. Еще один «ретро-немец» «Gotha T57» из Винницы не является аутентичным городским вагоном – он в 2013 году передан из Евпатории. Оригинальный винницкий вагон «Gotha T57» с № 104 находится в разобранном состоянии на территории депо. К сожалению, большинство аутентичных ретро-вагонов из городов Украины лишь изредка, по большим праздникам, перевозят пассажиров.

comments powered by HyperComments