В Одессе в этом году планируют построить четыре электробуса
Как сообщал «Пассажирский транспорт», одесский электробус, построенный на базе троллейбуса «Skoda 21Tr» в субботу 4 мая 2019 года презентовали на «Первом Одесском экофестивале», который проходил в парке имени Шевченко. Этот электробус вызвал большой интерес среди посетителей экофестиваля. О нем рассказал нашему изданию заместитель директора коммунального предприятия Константин Кравцов.
О планах увеличить парк электробусов с динамической зарядкой сообщают в пресс-службе КП «Одесгорэлектротранс». Первая такая машина была построена еще в прошлом году на базе частично низкопольного чешского троллейбуса «Skoda 21Tr». Впервые он перевозил пассажиров в ноябре прошлого года в рамках празднования Дня рождения одесского троллейбуса. Предприятию понадобилось значительное количество времени, чтоб сертифицировать новую машину, которая получила наименования модели «Шкода-21TR КВП Од» и после сертификации может быть допущена к пассажирским перевозкам в Одессе.
Еще четыре электробуса построят путем капитального ремонта и переоборудования еще четырех чешских троллейбусов «Skoda 21Tr», которые находятся на балансе КП «Одесгорэлектротранс». После этого сборку электробусов (троллейбусов с автономным ходом) будут проводить уже на базе новых кузовов. Одесский электробус «Шкода-21TR КВП Од» имеет запас автономного хода от аккумуляторных батарей в 50 километров, поэтому сможет обслуживать достаточно длинные маршруты, где на части трассы нет контактной сети.
Заметим, что троллейбусы с автономным ходом сейчас считаются весьма прогрессивным видом транспорта. Оборудование троллейбусов тяговыми аккумуляторными батареями открывает для этого вида транспорта новые перспективы, хотя ранее троллейбусы считали в Европе отжившим свое видом транспорта. В Украине троллейбусы с автономным ходом уже работают в Краматорске, Ровно и Черновцах. Закупить дюжину троллейбусов с автономным ходом хочет и Днепр в рамках тендера ЕБРР по закупке новых троллейбусов. Между прочим, троллейбусы БКМ 321, которые Одесса в прошлом году приобрела за кредитные средстве ЕБРР, также имеют функцию автономного хода, однако не от тяговых аккумуляторов, а от дизельного генератора.