Украинские метрополитены оборудуют автоматизированными системами выявления чрезвычайных ситуаций

Четверг , 6 июня 2019, 08:32
Минрегионсторой Украины утвердил новые государственные строительные нормы, касающиеся проектирования и строительства метрополитенов
Украинские метрополитены оборудуют автоматизированными системами выявления чрезвычайных ситуаций

С 1 сентября 2019 года вступают в действие новые Государственные строительные нормы ДБН В.2.3-7:2018 «Сооружения транспорта. Метрополитены. Основные положения». Сообщение об этом размещено на «Правительственном портале».

Как рассказал заместитель Министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Лев Парцхаладзе, обновленные Государственные строительные нормы «Метрополитеты» содержат целый ряд новаций, касающихся повышения безопасности сооружений метрополитена. В частности, предусмотрено, что при проектировании строительства и реконструкции линий метрополитена должна быть предусмотрена установка автоматических систем раннего выявления чрезвычайных ситуаций. Это необходимо для того, чтоб быстро выявлять угрозы безопасности для людей и оперативно реагировать на них.

«Мы с Вами живем в то время, когда технологические решения позволяют оперативно и в автоматическом режиме выявлять возможные неисправности и угрозы, реагировать на чрезвычайные ситуации. Это очень важно для безопасности людей. Поэтому такие системы в первую очередь используются на важных и стратегических объектах, в местах большого скопления людей. Метро как раз одно из таких. Поэтому в новых ГСН прописано обязательное требование – предусматривать такие системы при проектировании новых и реконструкции существующих станций и других сооружений метрополитена», – отметил Лев Парцхаладзе.

Современные автоматизированные системы раннего выявления чрезвычайных ситуаций имеют в своем составе специальные датчики контроля деформации строительных конструкций. Они позволяют автоматически выявлять угрозы чрезвычайных ситуаций, например, трещины в стенах или риск загорания и сообщать информацию в диспетчерский пункт. Существуют автоматизированные установки и системы для раннего выявления чрезвычайных ситуаций, рассчитанные на выявление пожаров, замыканий, затоплений, обвалов и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Монтаж таких систем позволяет максимально снизить влияние человеческого фактора на выявление угроз. Устройство таких систем уже предусмотрено ДБН В.2.5-76:2014 «Автоматизированные системы раннего выявления угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оповещения населения».

Кроме этого, в новой редакции ДБН В.2.3-7:2018 «Сооружения транспорта. Метрополитены. Основные положения» уделено много внимания вопросам повышения уровня пожарной безопасности и пожаротушению в метрополитенах. В частности, обновлены требования к системам противопожарной безопасности, оповещения о пожаре и управления эвакуацией людей, противодымной защиты и др.

Как ранее сообщал «Пассажирский транспорт», новые ДБН В.2.3-7:2018 также предусматривают повышение уровня доступности станций метрополитена для маломобильных категорий населения и лиц с инвалидностью. В частности при реконструкции станций для таких категорий населения должны быть предусмотрены лифты, подъемники и другие подобные конструкции, кроме этого предусматривается создание во время реконструкции существующих станций создание безбаръерной среды.

Кроме этого, новые ДБН В.2.3-7:2018 предусматривают размещение туалетов и санузлов на реконструированных и новых станциях метрополитена. Согласно с документом, санузлы должны быть размещены в вестибюлях станций на входе и выходе из них. Туалеты должны быть доступными для маломобильных категорий населения. В сложных условиях проектирования разрешается размещение санузлов в совмещенных подземных переходах или рядом со станцией на поверхности земли.

Заметим, что новые ДБН В.2.3-7:2018 «Метрополитены. Основные положения» утверждены приказом № 311 Минрегионстроя Украины от 20 ноября 2018 года и опубликованы в информационном бюллетене № 5 за 2019 год.

comments powered by HyperComments