«Татра-Юг» утверждает, что может производить до 10 трамвайных вагонов в месяц

Понедельник , 17 июня 2019, 09:26
Представители компании ответили на критику украинских трамваев со вице-мэра Днепра Михаила Лысенка
«Татра-Юг» утверждает, что может производить до 10 трамвайных вагонов в месяц

Комментируя закупку «бэушных» трамваев для Днепра, а также визит мэра Бориса Филатова в Чехию для осмотра производства трамваев, вице-мэр Михаил Лысенко заметил, что при плохом состоянии путевого хозяйства покупка новых отечественных вагонов является «идиотизмом». Кроме того, по словам Лысенко, украинские трамваи невысокого качества, что хорошо видно на примере Киева, где новые «Электроны» часто ломаются и сходят с рельсов. Такое заявление пришлось не по душе руководству одесско-днепровского ООО «Татра-Юг», которые прокомментировали заявление чиновника, а также показали журналистам Днепра свое трамвайное производство. Об этом пишет сайт «gorod.dp.ua» со ссылкой на сюжет днепровского местного телеканала «Відкрий».

В заявлении «Татра-Юг» идет речь о том, что компания занимается производством трамваев уже более 20 лет, базируясь на традициях чешского машиностроения. Она не только производит трамваи для городов Украины, но и наладила их экспорт – сейчас в Днепре ведется производство партии из 15 трамваев для египетской Александрии. Кроме этого проводится производство трамвайных вагонов К1М6 для Киева.

В тоже время, вице-мэр Днепра Михаил Лысенко считает, что отечественный производитель не имеет такого опыта, как иностранные компании, и якобы не может гарантировать долговечность службы своего транспорта. Поэтому заммэра считает, что для Днепра намного безопаснее и дешевле закупать транспорт у проверенных европейских производителей. Лысенко также утверждает, что ООО «Татра-Юг» может выпускать не более 6 трамваев в год.

В руководстве «Татра-Юг» считают такие обвинения бепочвенными, поскольку официальных заявлений по поводу низкого качества их трамваев от заказчиков не поступало, хотя отдельные вагоны эксплуатируются уже более 20 лет. Неправдой в компании считают и заявление вице-мэра о том, что предприятие не обладает достаточными производственными мощностями.

«Можно производить 10 вагонов в месяц, сегодня производственные мощности это позволяют. Особенно, если объединить усилия с огромным «ЮЖМАШем», мы бы смогли выработать достаточное для города количество трамваем», – говорит заместитель гендиректора ООО «Татра-Юг» Владимир Романюха. При этом Романюха не отрицает того, что компания занимается только сбором готовых конструкций – необходимые детали сами не изготавливают, а заказывают у других украинских производителей. Однако на предприятии подчеркивают: хоть заявление заместителя мэра и нанесло репутации компании определенный ущерб, в суд подавать не собираются – не видят смысла в раздувании скандала на ровном месте.

Со своей стороны Михаил Лысенко отказываться от своих слов также не собирается. Он отметил, что закупка электротранспорта за бюджетные деньги –  очень непростое и ответственное дело, выбор которого упирается в опыт эксплуатации на дороге.

«Я не готов потратить большое количество бюджетных средств на трамваи, у которых опыта эксплуатации нет. Еще раз говорю: на момент моего заявления компания «Татра-Юг» действительно выпустила один трамвай последней модели. Сейчас их уже два», – подытожил Михаил Лысенко. Он отметил, что Днепру необходима замена как минимум 60 старых трамвайных вагонов и намекнул, что скорее всего это будут подержанные трамваи из Европы. Поставки новых вагонов он прогнозирует после того, как будут отремонтированы трамвайные пути и контактная сеть хотя бы на нескольких маршрутах.

comments powered by HyperComments