В Днепре показали, как готовят к выпуску на маршруты трамваи из Лейпцига

Вторник , 9 июля 2019, 11:21
Местные журналисты смогли побывать в Вагонно-ремонтных мастерских КП «Днепровский электротранспорт» и посмотреть, как переоборудуют трамваи из Германии
В Днепре показали, как готовят к выпуску на маршруты трамваи из Лейпцига

Пока часть трамваев из немецкого города Лейпцига еще едет в Днепр, вагоны, которые уже прибыли в город готовят к выпуску на маршруты. Двадцать трамваев «Tatra T4D-M1», которые Днепр купил в Лейпциге, требуют адаптации к украинской ширине колеи 1520 мм. и другого мелкого ремонта. Как это происходит показали журналистам местных СМИ, об этом пишет сайт «056.ua».

В Днепр уже приехало 15 трамваев из Лейпцига, однако формально документы есть только на 7 вагонов, еще пять вагонов доставят в ближайшее время. В КП «Днепровский электротранспорт» адаптируют к украинской колее и готовят к выпуску на маршруты 7 трамваев. По словам заместителя городского головы Днепра Михаила Лысенка, Вагонно-ремонтные мастерские КП «Днепровский электротранспорт» единственное в Украине предприятие, которое способно провести полный спектр работ по комплексной диагностике и капитальному ремонту трамваев и троллейбусов, а также проводить адаптацию тележек, рассчитанных на узкую европейскую колею на украинский стандарт 1520 мм. (Это не совсем так – аналогичный спектр работ могут выполнять и в КП «Одесгорэлектротранс» – ред.).

«Мы оказываем услуги и Харькову, и Киеву, и другим городам. У нас есть долгосрочные контракты. Мы единственные проводим глубокую модернизацию трамваев. Но в последнее время срок службы части наших трамваев по городу превышает 50 лет. Поэтому решили купить несколько трамваев в Германии», – рассказывает Лысенко о закупке трамваев из Лейпцига.

Вице-мэр Днепра Михаил Лысенко рассказал, сколько же обошлись новые-старые трамваи для Днепра. С учетом доставки, растаможки и погрузки один трамвай обошелся городу в 39 тысяч евро. Это со скидкой в 5 тысяч евро, которую сделали немцы для КП «Днепровский электротранспорт». К этой сумме необходимо добавить еще 750 тысяч гривен на работы по адаптации тележек трамвая и другие ремонтные работы. Так что суммарно один трамвай обошелся Днепру около 1,5 миллиона гривен, более чем в 20 раз дешевле современного украинского трамвая.

Лысенко объяснил, почему Днепр не покупает новые трамваи – а основная причина - устаревшие и изношенные пути. Прокладывать новые пока не спешат, так как ремонт не дешевый – один километр пути обходится в 30 миллионов гривен, а в Днепре их 250 километров. Отремонтировать все пути обошлось бы городу в около 250 миллионов евро. Однако в следующем году планируют отремонтировать 2 маршрута – 19 и 1, и после этого на него будут покупать абсолютно новые трамваи, может и стоимостью 1,5 миллиона евро, отмечает вице-мэр.

Заметим, два других украинских города – Львов и Запорожье в прошлом году приобретали в Германии более вместительные и современные трамваи – «Tatra KT4DM» из Берлина. Запорожью такие вагоны обошлись в 2,27 миллиона гривен за вагон – их поставляет «Торговый дом «Литан», который также взял на себя адаптацию тележек и покраску вагонов в городскую ливрею. Львов же заключил прямой договор с транспортной компанией «BVG». Цена вагонов составила 18 тыс. евро, а с учетом доставки, растаможки, мелкого ремонта и постановки на капитально-восстановленные тележки от списанных львовских вагонов покупка и запуск одного трамвая обошлась Львову в 42 тысячи евро. Правда, вагоны даже не перекрашивали.

Процесс адаптации трамваев Лейпцига к работе в Днепре показал директор транспортного департамента Игорь Маковцев. Он рассказал, что из-под вагонов выкатили тележки, сейчас они в цеху ремонта тележек – им заменяют оси. Кузовам вагонов делают косметический ремонт и перекрашивают.

«Эти трамваи еще 3 недели назад ездили в Германии, в Лейпциге, и там до сих пор ездит порядка еще 100 трамваев. Насчет наших старых вагонов: часть еще можно отремонтировать, а остальные будут разрезать, так как им больше 50 лет», - говорит Михаил Лысенко.

Выпустить на рельсы первую партию трамваев из Лейпцига планируют до конца августа, скорее всего на маршруты от проспекта Мазепы до ж\д вокзала.

«После ремонта, срок жизни трамвая не менее 10 лет. Мы их переоборудовали на колею 1524 мм. 10 лет вагон будет эксплуатироваться без проблем», – заверил Игорь Маковцев.

comments powered by HyperComments