В Виннице завершают ремонт трамвайных путей на улице Соборной
В Виннице 15 июля стартовали работы по замене изношенных путей в кривых на улице Соборной, неподалеку от МакДональдса. На сегодняшний день уже уложены плиты для безшеечных рельсов (в Украине эти плиты обозначаются как ПК, а большинство транспортных фанатов называет их «плиты BKV» по названию транспортной компании Будапешта, где впервые массово применялась эта технология), а также подготовлены к укладке трамвайные рельсы. Об этом сообщает винницкий сайт «Vinnytsia PressPoint».
На данный момент сотрудникам Винницкой транспортной компании осталось запрессовать безшеечные рельсы вместе с резиновыми уплотнителями в пазы плит ПК с помощью специальной тележки. После этого новые пути протестируют спецвагоном службы пути ВТП, а затем запустят движение трамваев с пассажирами.
Заметим, что в большинстве городов Европы на данный момент уже отказались от использования блочной конструкции пути и безшеечных рельсов в кривых. Это связано с рядом недостатков этой технологии.
«Если использовать технологию укладки трамвайного пути на плитах BKV в кривых, то получится, что кривая будет как бы набрана из небольших прямых участков. Это уже негативно будет влиять на движение вагонов в кривых. Кроме того, при прохождении кривых в основном изнашивается желоб бесшеечного рельса и теряется сам смысл блочной технологии – более длительный срок службы рельса», – объясняет инженер в отрасли электротранспорта Дмитрий Янкивский.
«Конечно, с износом можно бороться с помощью смазки реборд и желоба рельса, однако это не очень помогает на совмещенных путях. Поэтому, к примеру, во Львове уже отказались от применения технологии BKV в кривых малого радиуса. Вместо безшеечных рельсов используют обычные рельсы трамвайного профиля. К бетонной основе, на которую были уложены плиты ПК, рельсы крепят с помощью специальных анкеров. После этого пути закладывают брусчаткой. Замечу, что действующий ДБН В.2.3-18:2007 «Трамвайные и троллейбусные линии» не рекомендует использование блочной технологии укладки трамвайных путей в кривых небольшого радиуса», – объясняет Дмитрий.
Как ранее сообщал «Пассажирский транспорт», в Одессе на перекрестке улиц Прохоровской и Мясоедовской при реконструкции перекрестка впервые используют новую технологию укладки трамвайных путей – на монолитную армированную бетонную основу. Эту технологию широко используют в Чехии.