В Днепр приехали уже все трамваи из Лейпцига. Первые из них уже работают на маршрутах
Завершилась поставка 20 трамвайных вагонов «Tatra T4D-M1» из Лейпцига в Днепр – 8 августа 2019 года семь вагонов были погружены на автотрейлеры и отправились в Украину. Вчера, 13 августа, транспорт с трамвайными вагонами прибыл в Днепр.
Первая партия трамвайных вагонов «Tatra T4D-M1» из немецкого Лейпцига была доставлена в Днепр в конце мая текущего года. Первый трамвай приехал в Днепр через две недели после того, как был заключен договор о закупке вагонов у компании «LVG», которая является оператором общественного транспорта Лейпцига.
Доставка трамвайных вагонов была выполнена тремя партиями. В первой партии было 6, а в последующих – по 7 трамвайных вагонов. В Днепре трамваям провели не только «перешивку» тележек с европейской колеи на стандартную в Украине 1520 мм., но и ремонт кузова. Стоимость трамвайного вагона в Лейпциге составила 25 тысяч евро, а с учетом доставки, растаможки, адаптации тележек и ремонта в ВРМ КП «Днепровский электротранспорт» на один вагон потратили 1,5 млн. грн. Это на порядок дешевле, чем закупка нового трамвайного вагона украинского производства.
Первые шесть трамваев из немецкого Лейпцига 12 августа уже вышли на трамвайные маршруты в Днепре. Одним из первых пассажиров трамваев из Германии стал вице-мэр Днепра Михаил Лысенко. Во время презентации трамваев он рассказал журналистами о закупке и адаптации трамваев из Германии. В частности, он отметил, что вагоны из Лейпцига были потому, что они более всего соответствовали соотношению «цена – качество» и были максимально пригодны для эксплуатации в Днепре.
«Как мы и обещали раньше, в августе вышла на линии первая партия подготовленных трамвайных вагонов из 20 единиц, которые город купил в Германии, а именно в Лейпциге. Кстати, такие же трамваи там и сейчас работают. Следующая партия из восьми вагонов выйдет на городские трамвайные маршруты уже в октябре. В общем до конца года планируется, что все 20 немецких вагонов будут работать в нашем городе», – заявил вице-мэр Днепра Михаил Лысенко.
Заместитель градоначальника Днепра обещает, что закупка трамваев для Днепра продолжится в следующем году – городские власти планируют купить еще 20 трамваев в Лейпциге. В общей сложности хотят закупить 80 трамваев.
Кроме поставок трамвайных вагонов, Михаил Лысенко анонсировал в следующем году начало масштабных работ по ремонту трамвайных путей:
«Начиная со следующего года меняем два трамвайных пути – по маршрутам № 1 и 19. После укладки новых путей на эти маршруты планируем купить уже совсем новые вагоны. Сейчас, с учетом того, в каком состоянии находятся трамвайные пути, мы обновляем подвижной состав вагонами после модернизации, то есть, которые уже ранее были в эксплуатации», – отметил Михаил Лысенко.
Лысенко отметил, что трамвайные вагоны из Лейпцига пришли в очень хорошем состоянии. В частности, он отметил, что пассажиры бережно относились к вагонам.
«Как видите, обшивка, стекло, сидения, пол – все просто в идеальном состоянии после немецких пассажиров. Хочется, чтоб и днепряне бережно относились к вагонам, не портили ничего и мусорили, ведь куплены они средствами горожан, плательщиков налогов», – сказал вице-мэр.
Представители КП «Днепровский электротранспорт» рассказали о том, что подготовка трамваев к выходу на маршруты длилась около полутора месяцев. Во время ремонтных работ, в частности, проводилась модернизация тележек трамвайных вагонов – в Лейпциге ширина колеи уже, чем в Днепре, поэтому нужно было менять оси колесных пар. Кроме того кузова трамваев прошли мелкий ремонт, их перекрасили. Кроме того в салонах установили, вместо люминесцентного, светодиодное освещение.
Водитель трамвая Наталья Стеценко работает на этой должности уже 20 лет. Ей одной из первых доверили вывести трамвай «Tatra T4D-M1» на маршрут. Она поделилась с журналистами впечатлениями.
«Тут все просто замечательно и комфортно. Для водителя – удобное кресло, которое регулируется под рост. В кабине есть кондиционер. А главное – у вагона плавный ход и торможения. Все водители уже прошли подготовку для работы на немецких вагонах», – рассказала Наталья Стеценко.
Заметим, что не только Днепр приобретал в последнее время «бэушные» трамвайные вагоны: в прошлом году Львов и Запорожье приобрели в Берлине трамвайные вагоны «Tatra KT4DM». Львов приобрел 30 трамваев-«гармошек» напрямую у транспортной компании Берлина «BVG», цена вагона в Берлине составила около 18 тысяч евро. Запорожье 12 аналогичных вагонов приобретало через посредника – украинскую компанию ООО «Торговый дом «Литан», цена вагона, включая доставку, переоборудование тележек и мелкий ремонт кузова с покраской в городскую ливрею, составила 2,27 млн. грн. за один трамвайный вагон. В этом году планировалась поставка еще дюжины таких вагонов из Берлина в Запорожье, однако будет поставлено только два трамвая – немцы пока не выводят трамваи «Tatra KT4DM» из эксплуатации.
В этом году шесть трамвайных вагонов «Tatra T3A» приобрел Конотоп. Это вагоны из латвийской Риги, поэтому на них даже не надо переоборудовать тележки. Стоимость одного трамвайного вагона составила 2,37 млн. грн. за один вагон. Поставщиком является днепровское ООО «Торговый дом «Литан». Первые вагоны уже прибыли в Конотоп и приступили к работе на линии. За счет «бэушных» трамваев из городов Чехии и Риги обновил свой трамвайный парк Мариуполь – благодаря закупке чешских трамваев город вывел из пассажирской эксплуатации трамваи российского производства 71-605 (КТМ-5).