Депутаты Львовского горсовета обеспокоены состоянием электротранспортной инфраструктуры
Во время вчерашней сессии Львовского городского совета депутаты выразили обеспокоенность состоянием инфраструктуры городского электротранспорта, а также состоянием дел с пожарной безопасностью и охраной труда в ЛКП «Львовэлектротранс». Соответствующее обращение к городскому голове Львова Андрею Садовому подписало восемь депутатов горсовета: Игорь Зинкевич, Любомир Босаневич, Богдан Гула, Иван Грында, Игорь Телишевский, Андрей Карбовник, Сергей Ивах и Игорь Дякович, которые представляют четыре различных фракции горсовета. Об этом сообщает «Общественный портал Львова «Форпост».
Один из инициаторов и подписантов обращения Игорь Зинкевич рассказал, что в нем подведены итоги анализа состояния инфраструктуры городского электротранспорта на основе ответов, которые были получены депутатами от самого ЛКП «Львовэлектротранс», ГП «Киевская государственная региональная техническая инспекция городского электротранспорта» (ГП «КГРТИ ГЭТ»), Главного управления Государственной службы по чрезвычайным ситуациям во Львовской области, а также от Главного управления гоструда во Львовской области.
В депутатском обращении, в частности, идет речь о том, что подземные кабеля энергоснабжения львовского электротранспорта находятся в крайне изношенном и аварийном состоянии. В частности, около 30 километров подземных кабельных сетей проложены до 1930 года, т.е. служат более 90 лет. Из 170,452 км. кабельных сетей постоянного тока напряжением 600 В исчерпало свой технический ресурс уже 134,577 км. В неисправном состоянии находится 45,466 км. таких кабельных сетей – они отключены от подачи напряжения на контактную сеть. В результате из 100 кабельных линий, которые по проекту должны питать контактную сеть трамвая и троллейбуса, в неисправном состоянии находится 32.
Ситуация с трехфазными высоковольтными кабельными сетями, которые питают тяговые подстанции, также далека от идеала. Из 40 кабельных линий общей протяженностью в 72,452 км., 36 кабельных линий протяженностью 52,273 км. выработали свой ресурс. Часть из них также находится в нерабочем состоянии, поэтому ряд тяговых подстанций питаются только от одной кабельной линии, а не от двух, как предусмотрено Правилами эксплуатации трамвая и троллейбуса.
Депутаты также обращают внимание на то, что на состоянию на начало прошлого года, полностью исчерпало свой ресурс 78,1 км. контактной сети электротранспорта – 16,1 км. – трамвая, 62 км. – троллейбуса. В аварийном состоянии находилось 465 опор контактной сети.
В обращении отмечается, что состояние путевого хозяйства на многих участках также аварийное и требует проведения различных видов ремонта. По состоянию на ноябрь 2017 года протяженность аварийных путей составляла 13,442 км.
Хотя в 2018-9 году проведены определенные работы по ремонту кабельных линий и других элементов системы энергоснабжения, они недостаточны для нормальной работы системы – депутаты отмечают, что из-за перегрузок продолжаю выходить из строя подземные кабельные линии – ЛКП «Львовэлектротранс» не успевает их ремонтировать.
В депутатском обращении также сообщается, что во время внеплановой проверки ЛКП «Львовэлектротранс», которая была проведена Главным управлением Государственной службы по чрезвычайным ситуациям в трамвайном и троллейбусном депо ЛКП «Львовэлектротранс» были зафиксированы грубые нарушения правил пожарной безопасности. В том числе, чрезвычайники выявили в производственных и административных помещениях ЛКП «Львовэлектротранс» отсутствие автоматизированной противопожарной системы (наличие такой системы предусмотрено ДБН В.2.3-18:2007 «Сооружения транспорта. Трамвайные и троллейбусные линии. Общие требования к проектированию»), неисправность внутреннего противопожарного водопровода, недостаточное количество огнетушителей и других средств первичного пожаротушения. Кроме того выявлено, что противопожарный водоем находится в неисправном состоянии. Электроустановки в депо эксплуатируются с нарушениями нормативов.
Депутаты также обращают внимание городского головы Львова Андрея Садового на отсутствие столовых в трамвайном и троллейбусном депо. Согласно с данными проверки ЛКП «Львовэлектротранс» ГУ Гоструда во Львовской области, которая состоялась в начале 2019 года было выявлено 148 нарушений законодательства об охране труда.
Также депутаты обращают внимание на сложную кадровую ситуацию – хотя новый транспорт и закупается, для него не успевают готовить кадры – по состоянию на 1 августа 2019 года в «Львовэлектротрансе» подготовили и трудоустроили только 12 водителей троллейбуса и 10 водителей трамвая. И это при том, что в прошлом году «Львовэлектротранс» получил 30 «бэушных» трамваев из Берлина, а в этом году получает 50 новых троллейбусов «Электрон» от местного производителя. Для обеспечения нормальной работы этого транспорта необходимо не менее 60 водителей трамвая и 100 водителей троллейбуса.
Сложившуюся ситуацию депутаты, в первую очередь, связывают с бездеятельностью соответствующих органов исполнительной власти Львовского городского совета – Управления транспорта и Департамента жилищного хозяйства и инфраструктуры Львовской области. По мнению депутатов, чиновники этих ведомств не владеют реальной ситуацией на предприятии, не решают реальные проблемы, которые возникли с инфраструктурой, пожарной безопасностью и условиями труда персонала. На основании этого они требуют отчета от начальника Управления транспорта Олега Партыки и заместителя директора Департамента жилищного хозяйства и инфраструктуры Львовского горсовета Андрея Билого, по мнению депутатов, на сессии должен быть поставлен вопрос о недоверии этим чиновникам.
Депутаты также обращают внимание на то, что вместо качественных изменений в сфере электротранспорта во Львове постоянно происходит смена руководства электротранспортного перевозчика – за последние годы в кресле руководителя предприятия побывало 5 человек. При этом Управление транспорта при назначении и увольнении руководителей грубо нарушили нормы Закона Украины «Про городской электрический транспорт», которые предусматривают согласование кандидатуры директора предприятия ГЭТ в Министерстве инфраструктуры Украины. По словам депутатов, ими получено письмо Министерства инфраструктуры, в котором указано, что Львовский горсовет не направлял в Министерство письма о согласовании назначения и увольнения руководителей «Львовэлектротранса». Это уже привело к тому, что один из бывших руководителей «Львовэлектротранса» уже в суде оспаривает назначение другого. Причем именно того, который подписывал контракт на поставку для Львова 50 новых троллейбусов «Электрон» с консорциумом местных производителей.
Реакция городских властей Львова на это обращение пока не известна. Депутаты говорят, что планируют обращаться по поводу ситуации с инфраструктурой «Львовэлектротранса» к Министру инфраструктуры Украины Владиславу Криклию.
«У Министерства инфраструктуры Украины сохранились контрольные функции. Это прописано в Законе Украины «Про городской электрический транспорт». Поэтому будем обращаться к Министру. В частности, Министерство принимает решение по кредитам ЕИБ. Львов хотел взять кредит на 100 автобусов, однако потребности в них уже нет – 150 машин куплено по лизингу. Поэтому Мининфраструктуры может рекомендовать Львову использовать кредит на восстановление инфраструктуры. Без обеспечения нормальной работы системы энергоснабжения любые закупки нового транспорта бессмысленны. Без тока в контактной сети трамваи и троллейбусы не поедут», – говорит Игорь Зинкевич.