Аудит не выявил финансовых нарушений при запуске "электронного билета" в Киеве - Козубский
Киевское коммунальное предприятие "Главный информационно-вычислительный центр" (ГИВЦ) опровергает информацию, опубликованную рядом СМИ относительно бюджетных расходов на программу "Электронная столица". Последняя, в частности, включает проект электронного билета, который уже запущен и успешно работает в коммунальном транспорте Киева КП "Киевпасстранс", у ряда частных перевозчиков и интегрирован в систему метрополитена.
Ссылаясь на материалы аудита Департамента информационно-коммуникационных технологий КГГА за 2015-2017 гг., проведенного департаментом внутреннего финансового контроля Киевской горадминистрации, ряд киевских СМИ поспешили упрекнуть коммунальное предприятие в финансовых растратах. В частности, говорится о том, что на запуск "электронного билета" коммунальному предприятию "ГИВЦ" (оператору данного проекта) было выделено 106 миллионов гривен, из которых 71 миллион был потрачен неэффективно. Кроме того, прозвучал тезис о том, что ни один из проектов КП "Главный информационно-вычислительный центр" не был запущен.
Как следует непосредственно из материалов аудита, опубликованных на сайте КГГА, в части, касающейся данного коммунального предприятия, нет упоминаний о, якобы, растрате 71 миллиона грн. Говорится лишь о существующем "риске утрат" 11 миллионов грн. (из понесенных предприятием расходов) в будущем периоде. Замечание аудитора, на которое необходимо обратить внимание руководству "ГИВЦ", чтобы избежать проблем, таким образом, носит рекомендательный характер. С другой стороны, нет ни одного упоминания проекта электронного билета ни в контексте финансовых расходов, ни в контексте провала данного проекта.
В самом КП "ГИВЦ" называют подобный тезис СМИ манипуляцией и уже оспаривают его в судебном порядке.
"В аудите нет ни одного упоминания в подобном контексте" - подчеркнул в ответ на запрос "Пассажирского Транспорта" директор КП "ГИВЦ" Виталий Козубский.
Также он заявил, что готов предоставить дополнительную информацию по всем проектам предприятия всем заинтересованным лицам: "Мы всегда давали комментарий и все данные СМИ, которые присылали КП свои запросы, готовы делать это и дальше".
Проект электронного билета в Киеве запущен и дошел до той степени реализации, которая позволяет в ближайшем будущем отказаться от использования кондукторов в городском транспорте для продажи билетов за наличные деньги.
Успехи этого и других проектов были отмечены на состоявшемся 1 октября Kyiv Smart City Forum. По словам докладчиков, то, что страна только начинает делать для внедрения "умных" технологий, Киев уже давно использует. Были внедрены десятки электронных сервисов — в частности, менее, чем за год, более 50 миллионов поездок киевлян в общественном транспорте уже проведены единым электронным билетом .
По словам Виталия Козубского, киевляне оформили более 200 тысяч детей в детские сады уже через онлайн-сервисы. Более половины пациентов сегодня записываются к врачам дистанционно, 800 тысяч человек пользуются "карточкой киевлянина" для оплаты услуг ЖКХ, получения скидок при покупках и использования льгот на проезд.
Еще 600 тысяч киевлян использовали онлайн-сервисы для электронных петиций. Кроме того, 554 проекта на общую сумму в 150 миллионов гривен было реализовано в рамках "Общественного бюджета" и бюджета участия, работает портал "Открытый бюджет".
"Мы нацелены и далее делать Киев "умнее". Ведь мы уже на практическом опыте видим, насколько эффективным является внедрение инноваций в городе. Как соисполнитель целевой программы «Электронная столица» на 2019-2022 в сфере IТ, разработанной департаментом информационно-коммуникационных технологий КГГА, мы готовы распространять свой опыт в другие города Украины и открыты для опыта других успешных городов мира. Особенно в приоритетных для нас отраслях — транспорте, электронной демократии, медицине, и других технологических отраслях," — резюмировал Виталий Козубский.