Электротранспорт стал одним из лидеров развития Одессы,- мэр

Четверг , 3 октября 2019, 11:25
По словам мэра города на открытии международного инвестиционного форума "Одесса 5Т", развитие одесского электротранспорта за последние 3-4 года стало одним из лидирующих и успешных направлений в Одессе.
Электротранспорт стал одним из лидеров развития Одессы,- мэр

Обновление электротранспорта назвали одним из двух самых важных моментов развития Одессы за последние несколько лет. Об этом во время открытия четвертого международного инвестиционного форума "Одесса-5Т" заявил мэр Одессы Геннадий Труханов. Отметив важность сохранения окружающей среды, особенно в связи с объявленным ООН "чрезвычайным климатическим положением", Труханов акцентировал внимание на два направления в развитии Одессы: речь идет о сортировке и переработке мусора, а также о развитии экологически чистого электротранспорта.

По словам мэра, в первую очередь в возрождении одесского электротранспорта обратили внимание на кадры и улучшение условий труда людей. "Несколько лет назад работники мастерских были вынуждены с лопатами в руках прокладывать себе дорогу на свои рабочие места" - отметил городской голова.  Проведенная работа позволила, по словам Труханова, сохранить опытных сотрудников, вернуть ушедших и привлечь новых специалистов.

Отдельно отметили обновление троллейбусного парка - начиная с 2016 года закуплено 57 новых троллейбусов, из которых 47 - за средства кредитной линии Европейского банка реконструкции и развития. Для сравнения, начиная с 1991 и по 2009 год в Одессе за 18 лет также закупили 57 троллейбусов - 41 марки "ЮМЗ" и 16 - "Тролза", а затем с 2010 по 2015 гг. Одесса несколько лет возглавляла "антирейтинг" городов, которые никак не обновляли городской электротранспорт.

Говоря о трамваях, Труханов рассказал о сборке новых вагонов в Одессе на базе вагоноремонтных мастерских КП "Одесгорэлектротранс". Этот процесс начался в 2015-2016 гг., сейчас по улицам Одессы уже ходит 18 трамваев местного производства, а до конца 2019 года их количество доведут до 25, в том числе два трехсекционных длиной более 30 метров. Очевидно, что городской голова включил в общее число 25 вагонов 16 трамваев модели "Т3 КВП Од", 6 одиночных и 2 сочлененных трамвая "Одиссей", а также один закупленный в 2015 году "Татра-Юг-К1М". 

Отдельно мэр упомянул о трамваях "Одиссей", название которых выбирали сами одесситы, а дизайн разработан специально для Одессы. Об их многосекционной версии "Одиссей-Макс" уже пишут в ведущих тематических транспортных медиа Европы.

Благодаря этому одесский электротранспорт вернул себе прежние позиции, выполняя, по словам Труханова, более 60% всего объема перевозок пассажиров в Одессе.

Новый подвижной состав как троллейбусов, так и трамваев, отличается энергоэффективностью, потребляя значительно меньше электроэнергии, чем трамваи и троллейбусы предыдущих поколений.

В целом же, как рассказал чуть позже вице-мэр Павел Вугельман, все вышеперечисленное - лишь часть более масштабных проектов развития Одессы. И это не только проект магистрального скоростного трамвая "Север-Юг" как базы обновленной сети общественного транспорта города. Это еще и часть общей стратегии развития Одессы, где приоритет в плане инфраструктуры отдается городскому электротранспорту и пешеходам. В частности, по словам мэра, продолжается сотрудничество с Еврпоейским инвестиционным банком, за счет кредита которого для проекта "Север-Юг" будут закупать еще 16 многосекционных трамваев, а также 21 трамвай чуть меньшей длины.

comments powered by HyperComments