Сегодня горсовет Херсона рассматривает вопрос о кредите на модернизацию троллейбусного хозяйства

Среда , 16 октября 2019, 18:05
Кредит городу предоставляет Европейский банк реконструкции и развития, вчера его получение согласовала профильная депутатская комиссия Херсонского горсовета
Сегодня горсовет Херсона рассматривает вопрос о кредите на модернизацию троллейбусного хозяйства

Во время вчерашнего заседания «транспортной» депутатской комиссии Херсонского городского совета стали известны все подробности, связанные с получением кредита ЕБРР на обновление троллейбусного хозяйства города. Кредит предоставляется КП «Херсонэлектротранс» без залога под муниципальные гарантии, выданные горсоветом. Об этом сообщает сайт «Херсон daily».

Основная часть кредита пойдет на закупку 50 новых 12-метровых низкопольных троллейбусов с кондиционерами салона и автономным ходом. Появление нового электротранспорта обеспечит движение троллейбусов на маршрутах города с интервалом в 5 – 7 минут. Годовой пассажиропоток электротранспорта города должен увеличится до 40 миллионов пассажиров в год. Также планируется, что сбор выручки от реализации проездных документов вырастет более чем втрое – с 15 до 55 млн. грн. в год. Повышение доходов планируется не только за счет увеличения пассажиропотока, но и за счет повышения тарифов на проезд.

Кроме этого средства кредита ЕБРР будут потрачены на увеличение протяженности троллейбусных контактных сетей на 7 километров. Расширение сети коснется маршрутов № 3, 4, 11 и 12, которые обслуживают наиболее густонаселенные районы города. Троллейбусная сеть, в том числе, должна охватить улицу Безроднего – это единственный участок многоэтажной застройки в городе где сейчас отсутствует инфраструктура электротранспорта.

Новые троллейбусы с электронными системами управления тяговым электроприводом вместе с модернизацией тяговых электроподстанций должны обеспечить экономию электроэнергии до 40%.

Консультант по проекту – компания «Ernst&Young», отмечает, что реализация проекта позволит сэкономить около миллиона часов херсонцев в год. В денежном эквиваленте это около 30 миллионов гривен. Кроме этого за счет замены автобусов экологичными троллейбусами выбросы углекислого газа и других вредных веществ сократятся приблизительно на 5 тысяч тонн.

Общая стоимость проекта модернизации троллейбусного хозяйства Херсона составит 12,5 млн. евро. Собственно кредит ЕБРР – это 10 млн. евро под 5,75% годовых + ставка EURIBOR, которая на сегодня составляет 0,05%. Первые 3 года тело кредита не оплачивается. Кроме этого город оплатит одноразовую комиссию в сумме 1,2% от суммы кредита, т.е. 120 тысяч евро. Комиссия за резервирование неиспользованных средств кредита будет составлять 0,6% от суммы неиспользованных средств – 105 тысяч евро. Кроме того, КП «Херсонэлектротранс» должно получить грант (средства, которые не надо возвращать и на которые не насчитываются проценты) в сумме 1,5 млн. евро на модернизацию троллейбусной инфраструктуры.

Также в рамках технического сотрудничества с ЕБРР Херсону выделят дополнительный грант в сумме 460 тысяч евро из фонда поддержки муниципальных проектов. Эти средства будут использованы для проведения аудита финансовой отчетности предприятия, комплексного технического и финансового анализа, сопровождения закупок, программы корпоративного развития проекта, подготовки проекта, оплаты технических экспертов и консультанта по вопросам внедрения с электротранспорте «электронного билета» и «Плана устойчивой городской мобильности» (Sustainable Urban Mobility Plan или SUMP).

Из средств города будет вложено в развитие инфраструктуры электротранспорта Херсона 1 миллион евро в течении двух лет для софинансирования.

Согласно с условиями кредитного договора, городской совет Херсона является гарантом выплаты средств по кредиту, однако согласно с принятой финансовой моделью, предприятие должно самостоятельно выплатить средства по кредиту.

Обнародован также детальный график выплат по кредиту. Уже в этом году КП «Херсонэлектротранс» должно будет выплатить 283 тысяч евро это одноразовая комиссия в 120 тыс. евро, плата за резервирование в 48 тысяч евро, погашение процентов – 115 тысяч евро. В 2020 году будет выплачено 326 тысяч евро – 57 тысяч – плата за резервирование, 269 тысяч – погашение процентов по кредиту. В 2021 году предприятие будет только погашать проценты – 250 тысяч евро. В 2022 году сума выплат составит 781 тысячу евро, из них: тело кредита – 500 тыс. евро, проценты – еще 281 тысяча. Самая значительная выплата ждет КП «Херсонэлектротранс» в 2023 году – 1 миллион 259 тысяч евро – тело кредита – 1 млн., погашение процентов – 259 тысяч евро. В 2024 – 2031 году предприятие будет выплачивать по 1 млн. евро тела кредита. Сума погашения процентов будет уменьшатся: в 2023 – 230 тыс., в 2025 – 202 тыс., в 2026 – 173 тыс., в 2027 – 144 тыс., в 2028 – 115 тыс., в 2029 – 86 тыс., в 2030 – 58 тыс. евро, в 2031 – 29 тысяч евро. Выплата по кредиту завершится в 2032 году, когда КП «Херсонэлектротранс» должно будет выплатить по кредиту 507 тысяч евро – 7 тысяч евро процентов.

Таким образом, общая сумма выплат по кредиту составит 12 миллионов 443 тысячи евро за 13 лет. Сумма грантов составит 1 млн. 960 тыс. евро.

comments powered by HyperComments