Одесские трамваи и троллейбусы вернули лидерство в городских перевозках

Понедельник , 21 октября 2019, 10:49
На сегодняшнем аппаратном совещании в мэрии рассказали, что электротранспорт Одессы впервые за 14 лет вышел на лидирующие позиции по объемам пассажирских перевозок в городе.
Одесские трамваи и троллейбусы вернули лидерство в городских перевозках

На проходившем 21 октября в одесской мэрии аппаратном совещании заместитель директора КП "Одесгорэлектротранс" Наталья Колесниченко рассказала, что за девять месяцев 2019 года, с января по сентябрь, электротранспорт Одессы перевез 146 миллионов пассажиров. Для сравнения - за те же девять месяцев 2018 года этот показатель составил 126,6 миллионов пассажиров. Также, по словам Колесниченко, вырос объем транспортной работы, выраженный в общем пробеге трамваев и троллейбусов: 10 миллионов 702 тысячи километров за 9 месяцев 2019 года против 9,25 миллиона километров за 9 месяцев 2018 года. 

В целом, отметила Наталья Колесниченко, по объемам перевозок электротранспорт Одессы впервые с 2005 года "обогнал" автобусы и маршрутки, вернув себе, таким образом, лидерство. Доля электротранспорта сейчас составляет 62%. Таким образом, общий пассажиропоток городского транспорта Одессы за 9 месяцев составляет почти 235,5 миллиона пассажиров.

Возросли и финансовые показатели. КП "Одесгорэлектротранс" заработало 145,8 миллионов гривен, и это на три четверти больше, чем в прошлом году - тогда было 82,3 миллиона гривен. Также вырос доход от продажи проездных билетов - с 5,5 до 9,9 миллионов гривен.

Эти данные подтверждают информацию управления статистики Одесской области, которое подсчитало, что за первые полгода 2019 года одни только одесские трамваи перевезли пассажиров больше, чем все автобусы и маршрутки Одесской области вместе взятые.

Попробуем объяснить, за счет чего произошел такой рост при том, что относительно 2018 года абсолютное количество трамваев и троллейбусов не увеличилось. Количество пассажирских трамваев насчитывает сейчас 204 единицы, из которых около 170 технически исправных. Почти все они задействованы на маршрутах. Однако, за счет строительства новых трамваев, оформленного по документам как модернизация старых вагонов, а также обычных капитальных и средних ремонтов - количество исправных трамваев увеличивается. В частности, из упомянутых примерно 170 исправных вагонов - уже 21 с частично низким уровнем пола 2015-2019 гг. выпуска, а также несколько десятков капитально отремонтированных за последние два-три года. После поступления на протяжении 2018 года всех 47 новых троллейбусов, закупленных за счет кредита ЕБРР, новых закупок больше не было, однако за 2018-2019 гг. капитально отремонтировали несколько более старых машин. Все эти меры позволили увеличить общий выпуск на маршруты трамваев до 150-160 единиц (в том числе несколько двухвагонных составов), а троллейбусов - до 100 и даже более единиц. Всего же в городе 173 троллейбуса, 119 из которых исправны, в том числе 73 современных низкопольных троллейбуса.

Также постоянно проводится оптимизация маршрутов электротранспорта, несмотря на закрытие для движения части линий трамвая в центре из-за реконструкций путей. В частности, был перенаправлен на улицу Новосельского троллейбус №7, летом постоянно обслуживал "пляжное" направление в Лузановку трамвай №22, на маршруты трамваев №7 и №26 снова запустили двухвагонные составы. 

Таким образом, за счет некоторого увеличения количества электротранспорта на маршрутах и значительного роста качества перевозок за счет запуска новой техники и оптимизации маршрутов электротранспорт стал выигрывать у маршруток не только по цене, но и по качеству. Это происходит также на фоне постепенного "старения" парка автобусов малой вместимости у частных автобусных перевозчиков и отсутствия их системного обновления. Рост финансовых показателей электротранспорта объясняется как увеличением пассажиропотоков, так и увеличением до 5 гривен стоимости проезда в декабре 2018 года.

Как показывает статистика, одесский электротранспорт имел довольно значительный рост объемов перевозок в начале 2000-х гг. - после возобновления платного проезда в 1998 году и постепенного наращивания количества подвижного состава на маршрутах. С 2006 года началось падение роли трамваев и троллейбусов - так как именно тогда начался период массового обновления парка автобусов на новые машины малой и средней вместимости украинского производства одновременно с периодом "стагнации" электротранспорта при каденциях мэров Эдуарда Гурвица и Алексея Костусева, когда за период 2004-2014 гг. закупили лишь 16 новых троллейбусов и 10 новых трамваев, а часть линий трамвая (по улицам Успенской и Балковской) и вовсе ликвидировали, лишь частично заменив их троллейбусом.

comments powered by HyperComments