Министру инфраструктуры пожаловались на устаревшие нормативы в отрасли электротранспорта

Вторник , 22 октября 2019, 19:10
Еще в 2012 году городской электротранспорт был передан из сферы управления Министерства жилищного хозяйства в сферу управления Министерства инфраструктуры, однако многие нормативные акты так до сих пор и не откорректированы
Министру инфраструктуры пожаловались на устаревшие нормативы в отрасли электротранспорта

Семь лет тому назад, в 2012 году, Верховная Рада Украины внесла ряд изменений в Закон Украины «О городском электрическом транспорте». Согласно с этими изменениям, городской электротранспорт был выведен из подчинения министерству жилищно-коммунального хозяйства и попал с сферу управления Министерства инфраструктуры Украины. Тогда же в этот закон были внесены изменения, которые возложили контроль и мониторинг за состоянием инфраструктуры и подвижного состава горэлектротранса на Государственную службу безопасности на транспорте («Укртрансбезопасность»). Однако на данный момент эти положения Закона Украины «Про городской электрический транспорт» так до конца и не имплементированы – во многие подзаконные акты, которые регулируют работу горэлектротранса так и не были внесены изменения. Об этом на своей странице в социальной сети «Фейсбук» сообщил депутат Львовского городского совета Игорь Зинкевич, который активно занимается вопросами транспорта во Львове.

«Вот уже два года я активно занимаюсь ситуацией с городским электротранспортом Львова. В процессе работы над этим вопросом мне пришлось ознакомится с значительным количеством нормативных актов, которые регламентируют работу городского электротранспорта. К сожалению, нормативные акты не только устарели, но и противоречат один другому. Кроме того, в них упоминаются органы, которые уже ликвидированы, например – Государственный комитет по жилищно-коммунальному хозяйству», – говорит Зинкевич.

«Пассажирский транспорт» уже писал о некоторых нормативно-правовых актах в отрасли электротранспорта, которые устарели и нуждаются в обновлениях с технической стороны, однако есть документы, которые нуждаются в правках юридического характера.

В пример Зинкевич приводит деятельность ГП «Киевская государственная региональная инспекция городского электротранспорта». Эта структура ежегодно проводит мониторинг технического состояния объектов и подвижного состава ГЭТ, однако при этом не имеет права запрещать эксплуатацию объектов, которые по своим параметрам не отвечают нормам «Правил эксплуатации трамвая и троллейбуса», государственных стандартов и государственных строительных норм.

«Инспекция входит в сферу Министерства инфраструктуры, проводит проверки. Однако основной нормативный акт, который регламентирует ее работу – постановление Кабинета Министров Украины № 149, принятое в 1997 году говорит о подчинении инспекции жилищно-коммунальному ведомству – в нормативный акт «забыли» внести соответствующие изменения, хотя Госкомжилкомхоз не существует с 2006 года. Кроме того, согласно с Законом Украины «О городском электрическом транспорте» контрольные функции возложены на «Укртрансбезопасность». Это только одна из выявленных юридических коллизий. Их намного больше», – говорит Игорь Зинкевич.

Исходя из этого депутат направил обращение к Министру инфраструктуры Украины Владиславу Криклию с просьбой пересмотреть целый ряд нормативных актов, которые касаются работы городского электротранспорта и проектирования его инфраструктуры. В частности Зинкевич просит разработать и утвердить новую редакцию «Правил эксплуатации трамвая и троллейбуса» (действующая принята еще в 1996 году), «Порядка эксплуатации трамваев и троллейбусов на маршрутах со сложными условиями движения» (принят в 1997 году), а также нормативного акта, который регламентирует проведение технического обслуживания и ремонта подвижного состава городского электротранспорта, который датируется вообще 1991 годом. Также депутат просить пересмотреть и дополнить государственные строительные нормы ДБН В.2.3-18:2007 «Сооружения транспорта. Трамвайные и троллейбусные линии. Общие требования к проектированию», куда внести данные о новых технологиях укладки трамвайного пути, современных контактных подвесках, зарядной инфраструктуре для электробусов и троллейбусов с автономным ходом и др. Кроме того, он просит принять отраслевые строительные нормы, касающиеся обустройства остановок городского электрического и автобусного транспорта – аналогичные нормы по обустройству автобусных остановок на автотрассах уже приняты.

Что касается технической инспекции, которая мониторит городской электротранспорт, ее Зинкевич предлагает включить в состав «Укртрансбезопасности» (как отдельное подразделение) чтоб выполнить требования Закона Украины «О городском электротранспорте». Кроме того, он предлагает уменьшить количество бюрократических процедур, связанных с модернизацией электротранспорта – по мнению Зинкевича – модернизация сейчас наиболее доступный способ обновления электротранспорта. По словам депутата, он уже консультировался с некоторыми руководителями предприятий ГЭТ и они поддерживают данную идею.

Экс-заместитель Министра инфраструктуры Украины Александр Кава говорит, что в 2014-5 годах в ведомстве велась работа по усовершенствованию нормативной базы городского электротранспорта, однако затем почему-то процесс затормозился.

«Ситуация показывает реальное отношение центральной власти к проблемам простых граждан, которые ежедневно пользуются городским электротранспортом. Мы слышим много заявлений о частной тяге на железной дороге, приватизации госпредприятий и прочем. Городской общественный транспорт, к сожалению, не в приоритете, хотя и перевозит миллионы пассажиров», – прокомментировал «Пассажирскому транспорту» ситуацию с устаревшими нормативами в отрасли электротранспорта Александр Кава.

По словам Игоря Зинкевича, он планирует привлечь к решению проблем народных депутатов.

«Буду обращаться к нардепу от Львовщины Тарасу Батенку – он мой коллега по партии. Коллеги из Ивано-Франковска обещали привлечь также нардепа Оксану Савчук, которая является членом транспортного комитета», – говорит депутат.

comments powered by HyperComments