Во Львове просят сохранить и восстановить старейший действующий троллейбус

Среда , 30 октября 2019, 14:53
Троллейбус «Skoda 14Tr» с инвентарным номером 596 построен еще в 1983 году, однако до сих пор работает на маршрутах
Во Львове просят сохранить и восстановить старейший действующий троллейбус

Депутат Львовского городского сонета Игорь Зинкевич обратился к новому руководителю Управления транспорта Оресту Олеськиву с депутатским обращением, в котором просит сохранить и восстановить старейший львовский пассажирский троллейбус «Skoda» модели 14Tr01. Свое депутатское обращение Зинкевич разместил на своей странице в социальной сети «Фейсбук».

Депутат считает, что старейший троллейбус «Skoda», имеющий инвентарный номер 596 должен быть восстановлен в автентичном заводском виде и сохранен в качестве музейного. Этот львовский троллейбус, заметим, является одним из старейших представителей модификации 14Tr01, которые сегодня эксплуатируются в Украине. Машина была построена в 1983 году для чешского города Пардубице – в этом городе «рогатый» проработал с 25 февраля 1983 года до 3 февраля 1997 года. В Пардубице тролейбус имел номер 313. В мае 1998 года троллейбус был доставлен во Львов. На маршрутах начал свою работу в феврале 1999 года. В последнее время троллейбус чаще всего можно встретить на троллейбусном маршруте № 32.

В своем обращении депутат Игорь Зинкевич также просит Управление транспорта даже после прибытия новых троллейбусов «Электрон» продлить восстановление троллейбусов «Skoda» модели 14Tr. По его мнению, проект капитально-восстановительного ремонта с продлением срока эксплуатации и частичной модернизации показал себя как успешный, поэтому необходимо восстановить все восемь чешских троллейбусов, которые еще не прошли КВР. Кроме этого депутат обращает внимание на необходимость проведения ремонта троллейбусов-«гармошек» модели 15Tr.

Что касается закупки новых троллейбусов, Зинкевич предлагает вместо 12-метровых «одиночных» машин покупать за кредитные средства 18-метровые сочлененные троллейбусы. Он напоминает, что городской электротранспорт испытывает кадровые проблемы, а один сочлененный троллейбус может перевозить в полтора раза больше пассажиров, чем «одиночный».

Заметим, что во Львове уже есть несколько ходовых музейных трамваев. Немецкий трамвайный вагон «Gotha» T59E № 002 (ранее он имел номер 424), изготовленный в 1960 году, в 2014-16 годах был восстановлен силами общественных активистов и работников трамвайного депо, чешский трамвай «Tatra T4SU» № 869 восстановили в этом году силами вагонно-ремонтных мастерских ЛКП «Львовэлектротранс». Также в этом году провели ремонт старейшего пассажирского трамвая Украины - «Sanok SN-1» № 093, который выпущен еще в 1900-е годы. 

comments powered by HyperComments