Мариуполь за средства кредита ЕБРР покупает 72 белорусских троллейбусов

Четверг , 31 октября 2019, 09:33
На закупку нового электротранспорта потратят 15,2 миллиона евро, из них 3 миллиона евро – это грант
Мариуполь за средства кредита ЕБРР покупает 72 белорусских троллейбусов

Вчера, 30 октября 2019 года в Мариупольском городском совете прошла процедура подписания договора о закупке 72 новых низкопольных троллейбусов между КП «Мариупольское трамвайно-троллейбусное управление» и консорциумом белорусского производителя «Белкомунмаш» и его же украинкой «дочери» – ООО «БКМ-Украина». Об этом сообщил официальный сайт Мариупольского городского совета.

Сообщается, что на закупку новых троллейбусов Мариуполь потратит 15,2 миллионов евро. Из этой суммы, 12,2 миллиона евро предоставляет Мариуполю в виде кредита Европейский банк реконструкции и развития. Еще 3 миллиона – это грант (помощь,) фонда «Е5Р» (Eastern Europe Energy Efficiency and Environmental Partnership – Восточноевропейского партнерства по вопросам энергоэффективности и экологии – многостороннего донорского фонда объемом в 200 млн. евро, учрежденного в 2009 году).

По контракту, который подписали КП «Мариупольское трамвайно-троллейбусное управление», в Мариуполь должно прибыть 72 троллейбуса. 57 их них – обычные машины, а еще 15 – троллейбусы с автономным ходом на расстояние до 20 километров. Производитель обещает, что первые первая партия из 12 «рогатых» должна поступить в Мариуполь уже через двенадцать недель.

Руководитель «Белкомунмаша» Дмитрий Парков заявил, что Мариуполь является особенным городом для компании. Именно поэтому выполнению этого контракта будет отдан приоритет. По словам Паркова, троллейбусы БКМ для Мариуполя будут соответствовать мировым стандартам качества и удобства. Троллейбусы с автономным ходом будут заряжаться от контактной сети, все машины будут оборудованы Wi-Fi, современными системами кондиционирования и учета пассажиров.

Городской голова Мариуполя Вадим Бойченко, который присутствовал на церемонии подписания договора о поставке троллейбусов, заявил, что власти города ставят себе за цель обеспечить горожан качественным транспортом.

«Такого системного подхода к реформированию транспортной модели нет в Украине. Главная цель – чтоб мариупольцы почувствовали, что такое качественный европейский транспорт. Спасибо, что вы помогаете нам в этом», – заявил Вадим Бойченко.

Заметим, что в этом году городской транспорт Мариуполя должен пополниться 64 автобусами белорусского производства – это 15 сочлененных автобусов МАЗ 215 и 49 «одиночных» 12-метровых автобусов МАЗ 203. Эти автобусы поставляет компания ООО «Торговый дом «Литан» из Днепра.

Что касается троллейбусов производства «Белкомунмаша», то Мариуполь стал уже четвертым городом, который закупает белорусские «рогатые» за средства кредитов ЕБРР. Первой 47 новых белорусских троллейбусов получила Одесса – поставка нового электротранспорта, который обошелся городу в 8 миллионов евро, завершилась еще осенью прошлого года. Сейчас по контракту, подписанному летом 2018 года, новые белорусские троллейбусы БКМ 321 получает Ивано-Франковск. Эти троллейбусы имеют свою особенность – у них тяговые электродвигатели украинского производства. Кроме этого троллейбусы «Белкомунмаша» за средства кредита ЕБРР будет покупать Житомир.

Что касается украинских производителей, то концерн «Богдан Моторс» уже завершил поставку троллейбусов в Кременчуг, который также покупал из за средства кредита ЕБРР. Сейчас троллейбусы «Богдан», купленные за кредитные ЕБРР-овские средства получает Харьков. Львов за средства кредита ЕБРР купил троллейбусы «Электрон» местного производства. Первые новые троллейбусы должны выехать на улицы этого города в декабре. Два украинские города – Кривой Рог и Днепр купили троллейбусы «Днипро» Т203 украинско-белорусского производства – кузова этих троллейбусов производят на Минском автозаводе, а электронное оборудование монтируется на «Южмаше» в Днепре.

comments powered by HyperComments