В Евпатории испытывают новый трамвай производства «Уралвагозавода»
Евпаторийское трамвайное управление сейчас испытывает новый трамвай российского производства модели 71-411, который являет собой узкокузовную и узкоколейную модификацию ранее освоенного трамвайного вагона модели 71-412. Первый трамвай-протип был отправлен с завода «Уралвагонмаш» в Нижнем Тагиле в Евпаторию 24 октября. В последний день октября он прибыл в Евпаторию, где сейчас приступил к испытаниям.
Трамвайный вагон модели 71-411 первый трамвай с узким габаритом 2200 мм. и шириной колеи 1000 мм., выпущенный на территории России. За все время существования Советского Союза узкоколейные и узкокузовные вагоны выпускались только Киевским заводом электротранспорта имени Дзержинска в 1950-е годы – фактически это была модернизация построенных в конце 1920 – в начале 1930-х годов вагонов т.н. 900-й серии. Новый трамвайный вагон 71-411 односекционный с поворотными тележками. Доля низкого пола – около 40% в средней части салона. Трамвайный вагон может разгоняться до скорости 75 километров в час, время разгона до скорости 40 километров в час составляет 10 секунд. Максимальная вместительность вагона – 179 человек.
Сейчас трамвай модели 71-411 проходит сертификационные испытания в Евпатории. Вместо пассажиров он сейчас перевозит мешки с песком. После проведения всех сертификационных испытаний и получения необходимых документов начнется серийное производство этих трамваев на «Уралтрансмаше». Это может произойти уже в 2020 году.
На данный момент неизвестно, сколько вагонов планируют закупить для Евпатории на «Уралтрансмаше». Ранее власти оккупированной Евпатории говорили о необходимости в 27 новых трамваях, чтоб заменить чешские «гармошки» «Tatra KT4SU» 1980-х годов выпуска и старые немецкие трамваи «Gotha T57», выпущенные еще в конце 1950-х годов. Стоимость нового вагона 71-411 оценивается около 50 млн. рублей.
На 2020 год планируется начать работы по реконструкции евпаторийского трамвая. Российские оккупационные власти планируют выделить на развитие трамвая Евпатории 678 миллионов рублей. Реконструкция коснется в основном трамвайного маршрута №1, длина линии которого составляет около 8 километров. Также планируется расширить трамвайную сеть до деревни Заозерное, которая лежит в 7 километрах от Евпатории. На такое расширение сети Евпатория хочет получить средства из одного из российских фондов для развития Крыма.