Трамваю города Каменского в Днепропетровской области 84 года
Сейчас трамвай работает в 18 городах Украины. Одним из таких городов является город Каменское в Днепропетровской области, который ранее носил название Днепродзержинск.
Проект трамвая для Каменского был разработан в далеком 1934 году. Торжественный запуск трамвайного движения состоялся 27 ноября 1935 года. Первый трамвайный маршрут пролегал от Металлургического завода через центр города, Москворецкую до Цементного завода. На нем работали шесть трамвайных поездов из моторного и прицепного вагона Мытищинского завода.
За 84 года своей работы трамвай Каменского переживал разные времена – он работал даже во времена нацистской оккупации города. После Второй Мировой войны трамвайная сеть Каменского активно развивается. Своего пика развитие трамвая в Каменском достигло двадцать пять лет тому назад – в 1994 году, когда в городе работало 9 трамвайных маршрутов, а в двух трамвайных депо на балансе находился 221 трамвайный вагон.
В трамвайной инфраструктуре Каменского есть интересные достопримечательности, к примеру это здание диспетчерской № 3, которую ввели в эксплуатации. в 1988 году. Эту диспетчерскую в городе называют «шайбой», она имеет форму межпланетного космического корабля – «летающей тарелки». Диспетчерская размещена на площади перед Днепровским металлургическим комбинатом (ДМК).
В начале 1990-х годов планировалось, что трамвайные линии появятся не только в правобережной части Каменского, но и перейдут через Днепр на левый берег – туда планировали построить линию скоростного трамвая.
К сожалению, именно город Каменское и его трамвай известны как место самой крупной аварии с участием трамвая в Независимой Украине. Трагедия произошла 2 июля 1996 года – тогда во время крушения трамвая КТМ-5, который следовал по маршруту № 2а погибло 34 человека и более сотни получили травмы. Эта трагедия стала более масштабной, чем трамвайная катастрофа на улице Городоцкой во Львове 1972 года, когда неуправляемый трамвайный поезд сошел с рельсов и врезался в островную остановку.
К сожалению, были в Каменском такие годы, когда местные политики вообще предлагали закрыть трамвайное движение и заменить его автобусами.
К счастью, трамвай в Каменском живет и поныне. Последние пять лет стали годами относительно стабильного развития этого транспорта. В частности, в этом году КП «Транспорт», которое обслуживает трамвайную инфраструктуру, проводит тендер по закупке новых трамвайных вагонов.
Источник фото: Музей истории и трудовой славы трамвайного управления г. Каменское.