Корпорация «Эталон» усовершенствовала троллейбусы «Барвинок»

Суббота , 28 декабря 2019, 15:53
В следующем году должна появиться версия троллейбуса с автономным ходом до 20 километров
Корпорация «Эталон» усовершенствовала троллейбусы «Барвинок»

ООО «Черниговский автозавод» корпорации «Эталон» начал производство троллейбусов еще в начале 2010-х годов. Производство началось со сборки белорусских троллейбусов БКМ321 – в 2011-2 годах на мощностях завода было собрано три таких троллейбуса, которые сегодня работают в Чернигове. В 2012 году был построен троллейбус собственной разработки – «Эталон» Т121.10 «Барвинок». Изначально в конструкции троллейбуса использовалась силовая электроника российского производства.

Постепенно корпорация «Эталон» проводила модернизацию троллейбуса. Как рассказывал ранее главный конструктор Черниговского автозавода Сергей Кочетов, значительные изменения в конструкцию троллейбуса были внесены в 2016-17 года. В троллейбусах «Барвинок» используются асинхронные тяговые двигатели переменного тока. Вся проводка троллейбуса  изготовлена по двухпроводной схеме, т.е. кузов троллейбуса не используется в качестве «минусового» проводника, как это сделано во многих старых моделях. По словам Сергея Кочетова, троллейбусы «Барвинок» оборудованы системами контроля тока утечки. При любом нарушении сопротивления изоляции или ее пробое троллейбус отключается от подачи высокого напряжения. Даже базовую комплектацию троллейбуса оснастили системой аварийного автономного хода на расстояние около 1 километра. Также троллейбус оснастили системой «kneeling», т.е. наклона правого борта машины на остановках, что улучшает условия посадки и высадки из троллейбуса. Троллейбусы также оснастили системой видеонаблюдения, к которой можно подключить до 8 камер. В базовой комплектации также предусмотрены электронные маршрутоуказатели и автоинформатор. Возможна также установка кондиционера салона.

Во время пресс-конференции по итогам 2019 года, которую корпорация «Эталон» провела 26 декабря в информационном агентстве «УНИАН», директор Черниговского автозавода Валерий Купцов рассказал о модернизации  троллейбусов «Барвинок» Т121 в 2019 году.

По словам Купцова, в 2019 году в конструкцию троллейбуса внесен ряд изменений, так что фактически это новая машина. Она будет выпускаться в двух базовых модификация.

Троллейбус «Барвинок» Т121.31 имеет электронную систему управления тяговым электроприводом молдавской компании «INFORMBUSINESS». Троллейбус этой модификации имеет автономным ход 1 километр, однако с полной загрузкой и максимальной скоростью в 10 километров в час.

«Это сделано сознательно, особенно для больших городов, чтобы можно было объезжать препятствия. Ранее троллейбус мог автономно передвигаться до 1 километра без пассажиров со скоростью 3 – 5 километров», – рассказал Валерий Купцов.

Вторая модификация троллейбуса «Барвинок» – Т122.20 – это троллейбус с большим автономным ходом и динамической подзарядкой. Троллейбус этой модификации имеет автономный ход до 20 километров. По словам Валерия Купцова, испытания новой модификации начнутся уже к концу февраля, а в первом полугодии ЧАЗ планирует выйти на получение сертификата на троллейбус.

Заметим, что на данный момент Черниговский автозавод изготовил уже 35 троллейбусов «Барвинок» модели Т121.10. Большая их часть – 29 машин работает в Чернигове, 4 машины эксплуатируются в Сумах, а еще 2 – в Славянске Донецкой области. В 2019 году ЧАЗ изготовил 6 троллейбусов – их закупило КП «Черниговское троллейбусное управление».

comments powered by HyperComments