«Киевпастранс» одержал победу в судебном споре с ООО «Львовские автобусные заводы»

Среда , 22 января 2020, 15:46
ООО «ЛАЗ» пыталось отсудить у «Киевпастранса» 472,4 миллиона гривен – такие убытки, якобы, понесло предприятие при реализации 77 троллейбусов для Киева
«Киевпастранс» одержал победу в судебном споре с ООО «Львовские автобусные заводы»

КП «Киевпастранс» стало победителем в судебном споре с ООО «Львовские автобусные заводы». ООО «ЛАЗ» пыталось взыскать со столичного коммунального перевозчика почти 472,4 миллиона гривен, поскольку, якобы, понесло убытки вследствие нарушения «Киевпастрансом» своих обязательств по принятию и оплате стоимости 77  троллейбусов по договору о закупке товара за государственные средства. В судебном процессе оказалось, что представители ООО «ЛАЗ» не предоставили судьям надлежащих доказательств, которые бы свидетельствовали о противоправных деяниях КП «Киевпастранс». Об этом сообщает столичный сайт «КиевВласть» со ссылкой на «Судебно-юридическую газету».

Заметим, что на данный момент ООО «Львовские автобусные заводы» является юридическим лицом в стадии прекращения деятельности. По словам адвоката КП «Киевпастранс» Виталия Музыки, дело, открытое по иску ООО «ЛАЗ» о взыскании со столичного перевозчика 472,4 миллионов гривен является знаковым. Истец заявлял, что понес такие убытки вследствие нарушения «Киевпастрансом» обязательств пол принятию и оплате стоимости 77 троллейбусов, которые были приобретены согласно с договором о закупке товара за государственные средства. Одновременно с этим ООО «ЛАЗ» заявляло о бездействии Киевской городской государственной администрации по выполнению решений Киевского горосовета и перечислению соответствующих средств.

По словам Виталия Музыки, судебная тяжба между ООО «ЛАЗ» и КП «Киевпастранс» длилась около четырех лет. Адвокат отмечает, что бюджетных ассигнований от Киевской городской государственной администрации тогда действительно не поступало, однако и троллейбусы не были поставлены. Несмотря на это на ЛАЗе заявляли, что получили убытки и настаивали на их компенсации.

Как местный, так и апелляционный хозяйственные суды, которые рассматривали иск ООО «Львовские автобусные заводы» к КП «Киевпастранс» пришли к выводу, что представители истца не предоставили надлежащих и допустимых доказательств в подтверждение противоправности действий КП «Киевпастранс». Более того, адвокатам коммунального предприятия удалось доказать, что ООО «ЛАЗ» троллейбусы фактически не произвело, а поэтому ни каких расходов на их производство не было. Кроме того, в ходе судебного разбирательства было опровергнуто утверждения истца о том, что он понес убытки за пользование кредитными ресурсами, которые, якобы, привлекались для обеспечения производства электротранспорта. Оказалось, что кредитный договор, на который ссылался истец, был заключен за два года до подписания договора о закупке товара за государственные средства, и истцом также не было предоставлено никаких доказательств направления соответствующих кредитных средств на закупку комплектующих или осуществление других расходов, связанных непосредственно с изготовлением троллейбусов.

В тоже самое время, в июле 2019 года стало известно, что в 2012 году КП «Киевпастранс» приобрело у ООО «Львовские автобусные заводы» 17 низкопольных троллейбусов. Сделка была оценена в 62,9 миллионов гривен (3,7 млн. грн. или 463 тыс. долларов США за один троллейбус по тогдашнему курсу). Однако, компания-поставщик таки и не получила деньги за поставленные транспортные средства из-за особенностей бюджетного финансирования. Эта история стала причиной длительных судебных разбирательств, итогом которых стало то, что КП «Киевпастранс» обязали выплатить долг за поставленные троллейбусы, а также компенсировать другие убытки.

comments powered by HyperComments