В Хмельницком на маршрут запустили троллейбусы с автономным ходом

Пятница , 31 января 2020, 19:22
По словам городских властей, использование троллейбусов с аккумуляторами позволяет экономить десятки миллионов гривен
В Хмельницком на маршрут запустили троллейбусы с автономным ходом

Вчера, 30 января 2020 года в Хмельницком запустили троллейбусный маршрут №4, который соединяет Раково и Катион через микрорайон Дубово. На части трассы этого маршрута нет контактной сети, поэтому на линии используются троллейбусы «Богдан» Т701.17, которые Хмельницкий в прошлом году приобрел на условиях финансового лизинга. Из 10 троллейбусов, которые приобрело КП «Электротранс», пять машин оборудованы аккумуляторами, которые позволяют троллейбусам проехать до 20 километров без подключения к контактной сети. Презентация новой техники прошла 29 января 2020 года.

Как сообщает местное интернет-издание «vsim.ua», запустить новый троллейбусный маршрут с электротранспортом с автономным ходом планировали еще в конце прошлого года. Однако, из-за технических проблем троллейбусы пришлось отправлять на завод для устранения дефектов.

Во время презентации нового троллейбусного маршрута представители городских властей Хмельницкого заявили, что новые троллейбусы с автономным ходом позволят обеспечить электротранспортным сообщением отдаленные микрорайоны, где нет контактных сетей. В горсовете подсчитали: чтоб проложить маршруты в микрорайоны, куда до сих пор не ездили троллейбусы, нужно как минимум полмиллиарда гривен. На троллейбусы с автономным ходом потратили чуть больше 40 миллионов.

По словам директора хмельницкого КП «Электротранс» Дмитрия Паламарчука, троллейбусы с аккумуляторами заряжают их от контактной сети во время движения. Водитель троллейбуса Инна Залевская говорит, что управлять таким троллейбусом – одно удовольствие.

«Здесь все компьютеризировано. Чтоб перейти в режим автономного хода нужно нажать только одну кнопку. Штанги опускаються и троллейбус едет уже на аккумуляторах. Если выбивает напряжение, троллейбус самостоятельно переключается на аккумуляторы», – рассказывает водитель троллейбуса.

Журналисты хмельницкого издания «vsim.ua» узнали, что в первый день работы троллейбусного маршрута №4, электротранспорт на нем перевез 443 пассажиров. Выручка составила 1150,5 гривен. Об этом рассказал директор КП «Электротранс» Виктор Паламарчук. Количество пассажиров-льготников не подсчитали. На данный момент троллейбусный маршрут № 4 работает по тестовому графику – постоянный график сформируют на протяжении 10 – 15 дней после проведения мониторинга пассажиропотока.

«Посмотрим по информации водителей и кондукторов, в какие часы больше всего пассажиров. Тогда сделаем постоянный график», – рассказал руководитель КП «Электротранс».

Планируется, что новый маршрут будет обслуживать пять новых троллейбусов «Богдан». Пока что этот транспорт не отображается в системе GPS-мониторинга – на него пока не установили GPS-трекеры и валидаторы системы «электронный билет». На предприятии объясняют – новые троллейбусы находятся на гарантии завода-производителя, поэтому без его разрешения устанавливать дополнительные устройства нельзя. В КП «Электротранс» надеются, что завод в Луцке даст разрешение на установку трекеров и валидаторов уже в ближайшее время.

comments powered by HyperComments