В Луцке построили электробус на базе автобуса «Богдан» А092

Четверг , 13 февраля 2020, 17:32
На Заводе электрического транспорта электробусу, сделанному из маршрутки, дали название модели ЗЕТ 8-120
В Луцке построили электробус на базе автобуса «Богдан» А092

В Луцке на Заводе электротранспорта (ЗЭТ) выпустили первый промышленный образец городского 8-метрового электробуса. Эта машина построена на базе кузова и ходовой автобуса «Богдан» А092, она уже отправилась в тестовую эксплуатацию.

По словам представителей ЗЭТа, кузов автобуса «Богдан» А092, как и ходовая прошли углубленный капитальный ремонт. Этот кузов оснастили отечественным тяговым электродвигателем и комплектом аккумуляторных батарей.

Во время тестового пробега длиной в 100 километров электробус ЗЕТ 8 – 120 израсходовал 55 киловатт-часа электрической энергии, его аккумуляторы разрядились приблизительно на 50%. Таким образом, производитель утверждает, что электрический автобус ЗЕТ 8-120 имеет запас автономного хода почти в 200 километров и намного экономичнее своих дизельных аналогов.

Заметим, что в 2014 году в Луцке уже построили первый электробус на базе кузова «маршрутки». Этот электробус даже эксплуатировался местным перевозчиком на маршрутах. Первый прототип был построен на базе кузова автобуса «Богдан» А091. С 2016 года авторы проекта искали инвесторов для запуска в серийное производство подобных электробусов, а также проекта по переоборудованию дизельных 8-метровых автобусов в электрические. В 2019 году дело сдвинулось в практическую плоскость.

Автобус ЗЕТ 8-120, выпущенный в Луцке, оснащен двумя тяговыми электродвигателями суммарной мощностью в 120 кВт. Эти двигатели приводятся от аккумуляторных батарей, которые рассчитаны на 3000 циклов зарядки-розрядки. Полный цикл заряда АКБ занимает 8 часов, однако существует возможность зарядки АКБ в интенсивном цикле на протяжении 4 часов.

Авторы разработки проекта электробуса сообщают, что в его конструкции использованы тяговые электродвигатели украинского производства, а вот аккумуляторы и система управления приводом – китайского производства.

Заметим, что это далеко не первая попытка построить электробус на базе микроавтобуса или автобуса среднего класса. К примеру, команда разработчиков из Кривого Рога под руководством Виталия Брызгалова построила ходовой электробус на базе маршрутки «Peugeot J9 Karsan». По словам конструктора, эксплуатация электробусов (с учетом более низкого «ночного» тарифа на электрическую энергию) может быть значительно более экономически эффективной, чем дизельных автробусов.

Заметим, что в Украине «классическими» производителями было изготовлено два электробуса-прототипа – «Богдан» А701.00 и «Электрон» Е191. В обоих случаях в конструкции электробусов-протипов украинским были лишь кузова, электрооборудование поставлялось польской компанией «Эника», ходова – европейскими производителями. Стоимость электробуса «Электрон» в 2015 году составляла около 10 миллионов гривен, т.е. была эквивалентна стоимости двух троллейбусов аналогичного класса.

ИСТОЧНИК: finance.ua
comments powered by HyperComments