Трамвай "Север-Юг", электронный билет и парковки: о чем отчитывался главный транспортник Одессы
Отчет мы для удобства "разбираем" по нескольким наиболее важным темам. Посмотреть его полностью можно на видео из пресс-центра "Одессит".
Скоростной трамвай
Начнем, пожалуй, с озвученных Александром Илько сроков запуска скоростного трамвая "Север-Юг". Полное завершение проекта Илько обещает не ранее 2021 года - но уже в полностью завершенном виде, с отремонтированными рельсами и большим количеством новых многосекционных низкопольных трамваев. "Работы должны начаться весной-летом, будут состоять из двух этапов и продолжаться около года. Также в 2020 году мы планируем закупить более 20 многосекционных трамваев, а в 2021 году на деньги наших европейских партнеров начнется обновление трамвайной инфраструктуры. Таким образом, за два года трамвайная трасса "Север-Юг" должна быть завершена" - заявил чиновник.
Правда, по мнению нашей редакции, уже в апреле 2020 года, сразу после завершения ремонта спуска Маринеско, можно будет продлевать маршрут трамвая №7 с поселка Котовского сначала до Тираспольской площади, запустив туда оба готовых к этому моменту вагона "Одиссей-Макс", шесть обычных "Одиссеев" и некоторое количество низкопольных вагонов "Каштан" и обычных "Татр". А затем уже вести поэтапный ремонт путей в сторону поселка Котовского и постепенный "апгрейт" маршрута "Север-Юг" до скоростных стандартов.
Маршруты и автобусы
Также Александр Илько пообещал полный пересмотр всей маршрутной сети городского транспорта - ее "нанизают" на осевой маршрут "Север-Юг" с приоритетом электротранспорта и переводом автобусов на более короткие линии. При этом чиновник заявил о необходимости автобусов большой вместимости и не исключил, что рано или поздно такие автобусы будут покупать и за счет городского бюджета. Сейчас же автобусные маршруты почти исключительно обслуживаются частными перевозчиками.
"В приоритете будет коммунальный транспорт, маршруты автобусов будут укорачиваться. Я думаю, что город придет к тому, что закупит большие магистральные автобусы, которые утром и вечером будут вывозить жителей спальных районов" - подчеркнул Илько.
Кроме того, статистика показала прирост пассажиропотока на электротранспорте. В 2019 году трамваи и троллейбусы перевезли более 199 миллионов пассажиров, что на 27 миллионов больше (+11%), чем годом ранее. "Очень хорошие показатели по продажам проездных билетов, цена которых осталась прежней и не испытала на себе повышения. Так, в 2019 году было продано проездных на сумму в 14 миллионов гривен, это на 81% больше, чем в 2018-м", — отметил Александр Илько.
Успешно показали себя выделенные полосы для автобусов и троллейбусов - первая такая полноценная полоса действует на улице Ришельевской. На 2020 год запланировано создание аналогичных полос в направлении поселка Котовского - по Николаевской дороге, улицам Черноморского Казачества, Атамана Головатого и других.
Электронный билет
Как заявил Александр Илько, в 2020 году есть достаточно большая вероятность, что городской совет рассмотрит очередную вариацию проекта электронного билета и проведет повторный конкурс, хотя назвал всю ситуацию с электронным билетом политической. \3К сожалению, этот вопрос лежит скорее в политической плоскости, и мы из-за этого потеряли очень много времени. А между тем в Киеве подобный проект уже реализован. Скажем так, я не исключаю, что в 2020 году вопрос электронного билета будет рассмотрен на сессии городского совета" - говорит чиновник.
По словам Илько, в течение февраля 2020 года в мэрии ожидают ответ от Европейского банка реконструкции и развития, который должен согласовать проект соответствующей программы или запретить городу ее реализовывать - поскольку КП "Одесгорэлектротранс" является должником ЕБРР за партию троллейбусов. Также он подчеркнул, что департамент транспорта сделал все, чтобы проект электронного билета технически мог функционировать.