Общественный транспорт Днепра существенно обновится в 2020 году

Пятница , 28 февраля 2020, 10:07
В транспортном департаменте Днепровского горсовета обещают днепрянам новые троллейбусы, автобусы и подержанные трамваи из Германии
Общественный транспорт Днепра существенно обновится в 2020 году

Тренд на обновление общественного городского транспорта Днепра, который наметился в предыдущие годы, продлиться и в 2020 году. Об этом в прямом эфире на одном из днепровских телеканалов заявил директора Департамента транспорта Днепровского горсовета Игорь Маковцев.

По словам чиновника, в Днепре уже курсирует много новых троллейбусов, которые куплены за несколько прошлых лет. С прошлого года частные перевозчики начали заменять на маршрутах «маломерные» маршрутки автобусами большого класса.

Игорь Маковцев рассказал, что в этом году Днепр продолжает получать новые троллейбусы. Их закупили за средства кредита Европейского банка реконструкции и развития. Новые троллейбусы можно узнать по синему брендированию.

«Кредит достаточно «длинный» – на 20 лет с хорошими условиями и низкими процентами. Эти кредиты используют многие города Украины. В прошлом году было завезено 16 новых машин в рамках этого проекта. В этом году должно поступить 16 машин «Днипро Т203». Плюс будет еще 12 троллейбусов с автономным ходом не менее 10 километров на суперконденсаторах. Эти троллейбусы мы планируем направить в сторону Приднепровска», – заявил Игорь Маковцев. Напомним, что по результатам международного тендера, который был проведен в прошлом году,  победителем по второму лоту – поставка 12 троллейбусов с «длинным» автономным ходом победил белорусский поставщик ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкомунмаш». В отличии от других троллейбусов с автономным ходом, «рогатые» закупленные Днепром, накапливают энергию не аккумуляторах, а в суперконденсаторах (ионисторах). Если срок эксплуатации тяговых аккумуляторов сравнительно короткий (все зависит от глубины разряда), то срок службы ионисторов превышает срок службы кузова троллейбуса или электробуса («Пассажирский транспорт» в свое время анализировал источники питания автономного электротранспорта).

Что касается анонсированной закупки трамваев для Днепра, то 30 «бэушных» трамваев Днепр планирует закупить по схеме финансового лизинга.

«Сейчас ведем переговоры с украинскими банками. В этом году приобретаем 30 трамваев с Лейпцига, как было с 20 трамваями в прошлом году», – заявил Игорь Маковцев. Напомним, что в 2019 году Днепр закупал подержанные трамваи по цене 25 тысяч евро в Лейпциге. С учетом доставки, транспортировки, адаптации тележек и мелкого ремонта вагоны обошлись Днепру по цене около 40 – 45 тысяч евро. При этом самый дешевый новый вагон белорусского производства оценивается в сумму около 250 тысяч евро. Новый «корытопольный» украинский  трамвай К1М от компании «Татра-Юг» стоит около 400 тысяч евро. Таким образом, по цене одного нового «корытопола» Днепр сможет купить до 10 трамваев.

Что касается автобусного парка, то по словам Игоря Маковцева запущенный в прошлом году проект «ликвидации маломерных маршруток» в 2020 будет продолжен.

«На данный момент мы имеем около 80 больших автобусов за последние 4 месяца. В марте-апреле мы ожидаем еще порядка 80 автобусов. Для покупок автобусов перевозчики берут кредит. Каждый автобус стоит порядка 30 тысяч евро. Мы говорим о том, что меняем класс обслуживания с маршруток на крупные автобусы. Идет здоровая конкуренция. Те перевозчики, кто хочет сохранить себя на рынке и сохранить свой бизнес, достаточно активно включились в процесс и закупают эти автобусы», – рассказал Игорь Маковцев.

Заметим, что в отличии от других городов, например Львова, Днепр пошел не путем закупки автобусов за счет бюджета города, а «стимулировал» запускать на маршруты современные автобусы большого класса частных перевозчиков. Таким образом, город не тратит средства на закупку заведомо морально устаревшей техники (от дизельных автобусов города Европы постепенно отказываются, а «гибридные» автобусы в Украине пока не производятся серийно), а бюджетные и кредитные средства тратит на развитие электротранспорта.

Игорь Маковцев также анонсировал начало масштабной реконструкции трамвайных путей в городе. По его словам, сейчас состояние путей такое, что эксплуатация низкопольных современных вагонов просто невозможно. И если закупить вагоны без ремонта путей, они просто быстро износятся.

Глава транспортного департамента рассказал, что сейчас ведутся переговоры с Европейским банком реконструкции и развития о том, чтоб Днепр получил кредит на развитие и реконструкцию трамвайной инфраструктуры. Начать реконструкции планируют с трассы трамвайного маршрута № 19 Левобережный – Островского. После того, как проведут ремонт путей, в Днепре может появиться около 20 новых трехсекционных трамваев.

Трамвайный маршрут № 19 выбрали не случайно – у него потенциально очень высокий пассажиропоток, который может окупить эксплуатацию новых трамваев. Сейчас скорость движения на этом маршруте невысокая из-за плохого состояния путей.

comments powered by HyperComments