В Харькове решили строить собственные трамваи, но не сейчас, а через два года

Вторник , 16 июня 2020, 15:15
Городские власти Харькова договорились с местным олигархом Александром Ярославским о производстве в городе современных трамваев. Но раньше чем через два года, новых харьковских трамваев ждать не стоит.
В Харькове решили строить собственные трамваи, но не сейчас, а через два года

Мэр Харькова Геннадий Кернес опубликовал информацию о том, что договорился с руководством многоотраслевого бизнес-парка нового поколения "Экополис ХТЗ" о производстве в Харькове современных трамваев.

"Мы приняли знаковое для развития Харькова решение - совместно с "Экополис ХТЗ" будем производить современные трамваи ... Это будут современные, низкопольные, тихоходные вагоны, комфортные не только для их пассажиров, но и для городской транспортной инфраструктуры в целом", - написал Кернес в своем Телеграм-канале. Судя по слову "тихоходные", Кернес хотел написать, что они не будут создавать шума при движении, но получилось иначе - данное слово означает невысокую их невысокую скорость.

О каком-либо конкретном типе будущих вагонов или иных технических характеристиках информации не было. Однако, тяговые электродвигатели будут заказывать у харьковского завода "Электротяжмаш". Ранее, чем через два года выпуск первых трамваев Кернес не обещает: "Работу начинаем с создания необходимой технической документации. Следующий этап - подготовка производства и его мощностей, а выпуск первых харьковских трамваев запланирован не позднее, чем через 2 года".

Тем не менее, была опубликована картинка с двухсекционным низкопольным вагоном длиной 19-20 метров с четырьмя дверьми в салон.

Договоренность о новом трамвайном производстве была достигнута сегодня, 16 июня, на встрече с участием Александра Ярославского, директора Харьковского тракторного завода Андрея Коваля, заместителя городского головы Харькове Евгения Водовозова и руководителя "Офиса Реформ" Михаила Лазарева.

Будущий завод "нацеливается" на полное обновление вагонного парка трамваев в самом Харькове - а это не менее 276 единиц в настоящее время, из которых 91 - не проходившие модернизации и серьезных ремонтов "Татры". Также планируется производить трамваи и для других городов Украины - оценив "емкость" рынка в не менее чем 1000 вагонов, требующих замены.

Ранее в Харькове несколько раз пытались создать "свой" трамвай. Так, в 2008 году путем модернизации вагонов "Татра-Т3" было изготовлено 4 вагона "Татра-Т3ВПА" с оригинальным дизайном передней и задней масок. В 2017 году выпустили три вагона "Татра-Т3ВПНП", представляющие собой частично низкопольные типовые корпуса от компании "Политехносервис", но с оригинальным "рубленым" дизайном масок и современным электрооборудованием на CAN-шинах. Тогда из пяти заказанных корпусов выкупили и затем собрали лишь три. А итоговая цена каждого такого частично низкопольного вагона оказалась свыше 9 миллионов гривен, тогда как основанные на тех же корпусах частично низкопольные трамваи в Одессе и Запорожье обходятся, с учетом сборки, в диапазоне от 5 до 6,6 миллиона - в период 2016-2019 гг. 

Бизнес-парк "Экополис ХТЗ", на котором планируется производить трамваи - долгосрочный инвестиционный проект группы DCH Александра Ярославского, созданный на базе Харьковского тракторного завода, который станет индустриальным "якорем" проекта. Также создают технопарк (IT- и R&D-кластеры), а также медицинский центр, логистический комплекс и торговый кластер (включая распределительный центр e-commerce), агротехнологический кластер и образовательный центр, что суммарно позволит развернуть до 10 тысяч рабочих мест.

О планах производства трамваев также заявляла корпорация "Эталон" - на основе частично низкопольного вагона "71-623" российской разработки. Один такой вагон был поставлен во Львов - для освоения его документации и лицензионного производства еще в 2010 году.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram, на нашу страницу в Facebook и вступайте в наше сообщество в Viber

comments powered by HyperComments