Законопроект о городском транспорте: что нового

Вторник , 11 августа 2020, 17:44
Разбираемся, что предлагает министерство инфраструктуры в новом законопроекте по городскому транспорту.
Законопроект о городском транспорте: что нового

Министерство инфраструктуры представило законопроект относительно общественно важных услуг по перевозке пассажиров автомобильным и городским электротранспортом. "Украинцам необходим качественный, безопасный и экологический городской транспорт. который был бы удобный для каждого, в том числе маломобильных групп населения. Поэтому мы разработали соответствующий законопроект, который устанавливает равноправный доступ к услугам инфраструктуры. Его принятие - это также одно из условий выполнения Ассоциации Украина-Евросоюз. Законопроект уже обнародован на сайте Мининфраструктуры для обсуждения и дополнения всеми желающими" - заявил сегодня министр инфраструктуры Владислав Криклий.

По словам министра, с помощью законопроекта делается попытка решить проблемы с недостаточным количеством современных автобусов средней и большой пассажировместимости, несоблюдения графика движения общественного транспорта и ряд других вопросов.

Также предполагается возложить ответственность за организацию пассажирских перевозок в границах района - на областную администрацию или объединенную территориальную громаду. Хотя в пределах ныне существующих административно-территориальных единиц есть свои уполномоченные органы - профильные департаменты в городах или областных администрациях. Которые, правда, зачастую проводят конкурсы на обслуживание маршрутов частными перевозчиками, исходя из имеющихся у них ресурсов и подвижного состава, а затем далеко не всегда контролируют соблюдение условий перевозок. 

Законопроект предусматривает изменение формы оплаты - уход от непосредственного сбора всей "выручки" перевозчиками на оплату транспортных услуг перевозчиками. Иными словами, речь идет о том, что перевозчик любой формы собственности получит средства за количество выполненных рейсов на "своих" маршрутах при условии качественного предоставления услуг - согласно расписанию, с необходимым уровнем комфорта и т.п. Правда, отдельно оговаривается, что это касается "обществвенно важных" перевозок, а не всего городского транспорта в целом.

Организаторы перевозок, то есть, профильные органы местных властей, должны будут проводить процедуру закупок услуг по перевозкам - иными словами, выбирать из перевозчиков тех, кто предоставит наилучшие условия за минимальную цену. 

Приоритет при этом будет отдаваться экологически чистому общественному транспорту - то есть, городскому электротранспорту в традиционной форме (трамвай, троллейбус), так и в "новых" видах - электробусы, "гибридные" автобусы и т.п.

Также оговаривается доступность транспорта для маломобильных граждан - по сути, это требование использования только современного низкопольного подвижного состава. А это уже "закрывает дорогу" для большинства нынешних автобусов малой вместимости (тех самых "маршруток") и старых трамваев и троллейбусов. В то же время большинство муниципалитетов, которые имеют желание обновлять городской транспорт - делают это по мере своих возможностей и компетенции.



Подписывайтесь на наш канал в Telegram, на нашу страницу в Facebook и вступайте в наше сообщество в Viber

comments powered by HyperComments