Одесский трамвай "Одиссей-Макс" вернулся на маршруты

Четверг , 3 сентября 2020, 18:44
После нескольких месяцев простоя на трамвайный маршрут №26 в Одессе снова вышел трехсекционный вагон "Одиссей-Макс".
Одесский трамвай "Одиссей-Макс" вернулся на маршруты

Трехсекционный трамвай "Одиссей-Макс" с середины марта простаивал в депо на улице Водопроводной без дела, хотя и оставался технически исправным. Причиной этого являлось сначала падение пассажиропотоков во время ограничения работы городского транспорта в период карантина, затем - общий спад пассажиропотоков в летний период на предназначенной пока что для него линии между Старосенной площадью и 11-й станцией Люстдорфской дороги.

С 1 сентября вагон "Одиссей-Макс" с бортовым номером 4061 снова начал перевозить пассажиров на маршруте №26.  Его возвращение связывают также с восстановлением "студенческого" пассажиропотока и завершением сезона отпусков.

 Второй такой вагон все еще собирают в вагоноремонтных мастерских на Алексеевской площади. Также ожидается поставка третьего вагона по проведенному в этом году тендере.

Первые два таких трамвая закупили по тендеру еще летом 2019 года - в виде "полуготовых" корпусов с электронной системой управления. К сентябрю 2019 года первый вагон был полностью собран в вагоноремонтных мастерских КП "Одесгорэлектротранс", причем на это потратили всего 42 дня. Запустили на маршрут №26 его в ноябре 2019 г.

Итоговая стоимость такого трехсекционного трамвая - около 18 миллионов гривен, при том, что другие украинские производители предлагают односекционные трамваи с частично низким уровнем пола за 15-16 миллионов. 

Длина такого трамвая - 30 метров, в салоне - 62 комфортных сидения, общая вместимость до 280 человек. В первую и третью секции мы поднимаемся по традиционным ступенькам, а вторая секция - низкопольная, удобная для людей с ограниченными возможностями и пассажиров с детскими колясками. Компоновка трамвая - своего рода наследие вагонов типа "Татра-Т3". Корпуса первой и третьей секций изготовлены как раз по типу "Татры", а между ними навешивается средняя секция с низким полом. Ходовые тележки такого трамвая - также аналогичны "Татре-Т3". Достоинства нового трамвая - большая вместимость, более 250 человек, наличие низкопольной секции и возможность проехать даже по изношенным рельсам. Недостаток же - относительно малая площадь секции с низким уровнем пола. 

comments powered by HyperComments