В Одессе начинают закупку электробусов особо большой вместимости

Вторник , 26 января 2021, 13:50
Городские власти готовятся к первым серьезным закупкам электробусов.
В Одессе начинают закупку электробусов особо большой вместимости

Первый проект закупки электробусов был рассмотрен сегодня на заседании депутатской комиссии городского совета по ЖКХ и был одобрен.

Речь идет о покупке, для начала, пяти электробусов особо большой вместимости - до 150 человек. Это должны быть сочлененные "двухсекционные" машины. Предполагается, что они смогут за 4-5 минут подзаряжаться - после чего следовать на аккумуляторах на расстояние до 20 километров. Такое время подзарядки и запас хода предполагает использование технологии суперконденсаторов, которую сейчас применяют как раз на серийных электробусах производства "Белкоммунмаш", которые выпускаются в "одиночной" и "сочлененной" версиях. Такой запас хода вполне достаточен для пробега в одну сторону, например, от железнодорожного вокзала до улицы Паустовского (около 15 км) с последующей подзарядкой на конечной. 

Мы уже писали о подобных электробусах, которых в сочлененной модификации "БКМ-Е433 Vitovt Max Electro" в Минске эксплуатируется уже 48 единиц, а также организована их лицензионная сборка с локализацией производства в Молдове.

Однако, говорить о точных технических характеристиках закупаемых электробусов можно будет только после опубликования тендерной документации или договора лизинга. Тип таких электробусов может измениться - вплоть до того, что это могут быть электробусы с классическими аккумуляторами или же троллейбусы с автономным ходом от аккумуляторов.

Закупать их предполагают, в качестве первой партии в 2021 году, пять единиц. Для первого взноса финансирования закупки предполагается выделить 30 миллионов гривен из городского бюджета. В целом, закупка будет оформлена в кредит или лизинг. Ориентировочная стоимость одного сочлененного электробуса упомянутой модели "БКМ-Е433 Vitovt Max Electro" на основе опыта их закупок в Минск, участия в выставках и опытной эксплуатации в различных городах составляет 450-500 тысяч долларов. Таким образом, упомянутый первый взнос составит около 40% стоимости партии из пяти единиц.

Запустить такие электробусы планируют на маршрут в сторону поселка Котовского - скорее всего, по улице Семена Палия (бывшей Днепропетровской дороге) - одной из двух основных магистралей жилмассива, которая, в отличие от проспекта Добровольского, не имеет трамвайной линии. 

Также в КП "Одесгорэлектротранс" подтвердили ранее озвученные планы переоборудования имеющихся 47 троллейбусов "БКМ-321". Вместо дизель-генераторной установки мощностью 90 киловатт, предназначенной для автономного хода в аварийных условиях на малой скорости, они получат комплект аккумуляторов и другого электрооборудования, который доведет их до стандарта "БКМ-321.D". Это модель данного троллейбуса, которая от аккумуляторов имеет автономный ход в 15-20 километров, а подзаряжаться может прямо во время движения под троллейбусной контактной сетью. 

Такие переоборудованные троллейбусы могут быть задействованы как на маршруте по улице Балковской. так и на любых других маршрутах. 

Было оговорено и продолжение переоборудования в машины с автономным ходом ("электробусы с динамической подзарядкой") 4 имеющихся троллейбусов "Шкода-21тр" - по образцу уже сделанной еще в 2018 г. первой машины.

Помимо этого, на депутатской комиссии был согласован проект увеличения уставного капитала КП "Одесгорэлектротранс" на 45 миллионов гривен для облегчения кредитных обязательств предприятия. Также были озвучены предложения по дальнейшему планированию закупок нового подвижного состава электротранспорта, которые будут, очевидно, включены уже в состав новой программы развития электротранспорта Одессы на три-четыре года, начиная с 2022 года. Такую программу будут принимать в этом году, так как сейчас завершается ныне действующая программа на 2019-2021 гг. 

В дополнение к озвученным планам, Одесса участвует в программе "Городской общественный транспорт" по кредитам Европейского инвестиционного банка - с проектом закупки 30 электробусов.

Фото: электробусы "БКМ-Е433 Vitovt Max Electro"  Минске, Никита Калашников

comments powered by HyperComments