Во Львове не смогли закупить 50 электробусов за 300 миллионов
Еще 1 октября 2020 года во Львове объявили тендер в системе Prozorro на закупку для коммунального предприятия "Львовэлектротранс" сразу 50 электробусов. Сроки подачи тендерных пропозиций несколько раз переносились, вплоть до начала января. А 14 января тендер и вовсе отменили - так как не нашлось хотя бы двух производителей или поставщиков, которые подали бы свои заявки. Официальной формулировкой отмены тендера звучит наличие в нем "менее чем двух тендерных пропозиций".
Стартовая цена тендера составляла 300 миллионов гривен - или по 6 миллионов гривен за каждый.
Согласно требованиям, речь шла об электробусах длиной до 10,5 метров - то есть, закупать собирались машины средней вместимости. Количество мест в них было прописано предельно обтекаемо - от поставщиков требовалось лишь обеспечить "максимально возможное" количество сидячих мест, а общую вместимость рассчитывать исходя из плотности стоячих пассажиров в 8 человек на квадратный метр и предельной нагрузки на мосты - 7,5 тонн на переднюю ось и 11,5 тонн за заднюю. Для техники таких габаритов это означает вместимость около 80 человек в целом. из которых 20-25 сидячих мест. Оговаривалось, что электробусы должны иметь три двери - две одностворчатых и одну двустворчатую, или же две двустворчатых. Самую важную характеристику электробуса - запас хода от аккумуляторов - определили в не менее чем 250 километров на одной зарядке при продолжительности рабочего дня около 18 часов.
От производителей обязательно требовалось обеспечения "опыта поставок" - в виде поставки не менее, чем одного готового нового электробуса на территории Украины в период 2011-2020 гг. Формально этому условию отвечает в Украине только одно предприятие - завод "Электрон", который в 2016 году изготовил единственный свой электробус для Львова.
Судя по поданным в тендерный комитет запросам и предложениям, в тендере могли принимать участие две компании. Это украинский завод "Электрон" и компания "SENSO DYNAMICS LTD", которая занимается продажей различных коммерческих автомобилей.
Ранее, в сентябре 2020 года, городские власти Львова анонсировали закупку для города сразу 250 электробусов. Из них 50 штук хотели закупать для коммунальных перевозчиков, а еще 200 - продать частным перевозчикам. Тогда говорилось, что в производство на заводе "Электрон" будет запущена модель электробуса средней вместимости - длиной около 10 метров, с двумя дверьми и вместимостью до 80 человек. На такие электробусы планировалось заменить почти все курсирующие по городу автобусы малой вместимости в режиме маршрутных такси.
Фото: Андрей Янковский